×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» П'ятниця, 17 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Рекламе не разрешили пить и курить

Реклама табачной и алкогольной продукции по-прежнему остается под запретом. Критика законопроекта, предлагающего продлить разрешение на ее размещение, вынудила парламентариев отозвать свои подписи.

Впрочем, на этом их инициативы по поддержке рекламной отрасли не ограничатся: депутаты предлагают, например, направить часть поступлений от акцизного сбора на размещение социальной рекламы.

С этого года в Украине действует запрет на наружную рекламу и спонсорство производителей табачной и алкогольной продукции. Однако члены профильного парламентского комитета предложили отложить запрет на год, 25 декабря зарегистрировав законопроект #3563 "О внесении изменений в закон О рекламе". "Мы не лоббируем отмену запрета, но понимаем, что в условиях кризиса рекламная отрасль нуждается в поддержке",– сказал член комитета по вопросам свободы слова и информации Андрей Шевченко. По подсчетам депутатов, в таком случае доходы телевидения увеличились бы на 265 млн грн, а операторов наружной рекламы – на 170-190 млн грн в год. "У нас было два варианта: облегчить налоговое бремя для медиаиндустрии или отложить мораторий на рекламу табака и алкоголя,– подчеркнула член комитета Елена Бондаренко (ПР).– Но любые налоговые изменения болезненно воспринимаются Кабмином".

Продление разрешения на размещение рекламы табачной и алкогольной продукции действительно улучшило бы положение дел на рынке наружной рекламы. По данным компании "Украинский медиа монитор", в 2008 году на долю рекламы табачной и алкогольной продукции пришлось 10,7% всех бюджетов на наружную рекламу (весь рынок – $227 млн). По данным Ассоциации наружной рекламы Украины, в конце прошлого года заполняемость плоскостей наружных конструкций в стране снизилась до 25-30%, а в начале 2009 года упала до 10%.

Но законопроект столкнулся с серьезным противодействием. Несмотря на то что его единогласно подписали 9 из 12 членов комитета, его глава Анна Герман не поддержала принятие документа. "Я понимаю, что нужно помочь отрасли, но не таким однодневным подходом. Нельзя спаивать народ, чтобы заработать лишнюю копейку",– объяснила Ъ госпожа Герман. Противником инициативы оказался и вице-спикер парламента Николай Томенко – один из инициаторов введения запрета на рекламу табака и алкоголя.

В связи с серьезной критикой данного документа, в том числе со стороны правозащитных организаций, депутаты приняли решение отозвать подписи. По словам госпожи Герман, свою подпись не отозвал только Эдуард Прутник, который сейчас находится в командировке. "При подписании законопроекта мы договорились нести за него коллективную ответственность, поэтому, скорее всего, подписи отзовут все",– уверена госпожа Бондаренко.

По ее словам, еще при регистрации документа его авторы понимали, что он столкнется с жесткой критикой. "Но теперь у нас есть регистрационный номер законопроекта – и мы можем внести под ним другие инициативы для улучшения работы рекламной отрасли",– уточнил Андрей Шевченко, отметив, что одним из предложений является направление части поступлений от акцизных сборов на социальную рекламу против табакокурения и употребления алкоголя. Согласно законодательству, при размещении социальной рекламы операторы не оплачивают городским властям стоимость аренды.

2009-02-25
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
надрукувати самоклейкуКиїв. район осокорків, потрібно надрукувати на оракалі (любому) кю-ар коди. розмір всього друку 750х240 мм. Так щоб завтра забрати. Хто зможе?
Форум
LowaМи завжди шукаємо найкращі засоби для захисту та комфорту в умовах високої навантаженості та стресу. І коли йдеться про військове спорядження, одне ім