×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Четвер, 2 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Украинские компании сократили и перераспределили свои рекламные бюджеты

Экономические и политические процессы, происходящие в Украине, серьезно повлияли на работу рекламных и маркетинговых отделов компаний, работающих на рынке страны. Сокращение и перераспределение маркетинговых бюджетов, в свою очередь, уже сказалось на переквалификации специалистов рекламного рынка.

Определить спрос на услуги рекламного рынка помогло исследование, проведенное агентством маркетинговых коммуникаций Creative Point.

Проведение исследования «Влияние кризиса на перераспределение рекламных бюджетов и переквалификацию рекламных специалистов в 2009 году» стало актуальным по нескольким причинам:

§ Возникновение финансового кризиса, который был усугублен экономической политикой государства;

§ Резкие изменения на рекламном рынке, понижение спроса на определенные виды рекламы. Сокращения рекламных бюджетов;

§ Волна сокращений и увольнений, которая серьезно коснулась специалистов рекламного рынка.

Для проведения данного исследования была избрана наиболее объективная технология – параллельный опрос представителей рекламных и маркетинговых отделов компаний, работающих во всех сферах коммерческой деятельности Украины.

В исследовании приняли участие 742 компании Украины (агентство CreativePoint благодарит всех специалистов за предоставленную информацию).

Результаты исследования показали, что большая часть компаний, принимавших участие в опросе, столкнулись с проблемой резкого изменения маркетинговой стратегии или значительного сокращения бюджетов на рекламную и коммуникационную деятельность.

Так, 83% опрошенных указали на влияние экономической ситуации и политической нестабильности в стране на рекламный бюджет своей компании. 69% опрошенных компаний сократили свои бюджеты и поставили задачу перераспределения средств в маркетинговых и рекламных отделах компании.

Более 45% респондентов планируют отказаться или существенно сократить бюджеты на прямую рекламу ТВ, радио и в прессе. В свою очередь бюджеты на Интернет рекламу и PR станут наиболее целесообразны – так считают 71% опрошенных.

К сожалению, только у 12% компаний была заранее разработана антикризисная программа и запланирован антикризисный фонд. Но даже в нестабильной экономической ситуации 57% компаний смогли вовремя разработать и внедрить антикризисную программу. Хотя многие из участников опроса отметили, что «антикризисный фонд, к сожалению, пока является второстепенным вопросом на повестке дня».

Например, руководитель PR-службы компании «Витмарк-Украина», Андрей Креня, сообщил что «департаментом маркетинга компании был разработан план поддержки, фокусирующийся на наиболее приоритетных направлениях бизнеса».

Если говорить о колебании курса валют в Украине, то он сказался более чем на 95% опрошенных компаний, что так же сказалось на эффективности их работы и доходах.

В том, что экономическая и политическая нестабильность серьезно и пагубно сказалась на деятельности коммерческих структур и, в частности, на их маркетинговых и рекламных стратегиях, никому даже и не приходится сомневаться. Как видно из результатов исследования, практически каждая компания минимизирует свои расходы с целью выжить на рынке. В первую очередь эта оптимизация касается рекламных бюджетов компании.

Сокращения бюджетов приводят к упадку спроса и сокращению специалистов как в самих компаниях, так и в рекламных агентствах Украины.


В такой ситуации при рабочих местах остаются самые квалифицированные специалисты, которые готовы выполнять наибольшее количество обязанностей и приобретать дополнительные навыки.

2009-02-06
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
На козирки кепки зробити лого 2 кольори6шт
Форум
дитячі іграшкиА в які іграшки грають ваші діти? У мене ось синові 4 роки, його поки що цікавлять тільки машинки. Побачив у свого друга в садочку машинку трансформер