×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Четвер, 16 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Рекламисты сдали бутылки

В 2009 году с бигбордов в Украине исчезли сигареты и бутылки спиртного. К тому же, вредная продукция должна сильно подорожать.

Новый год традиционно приносит прибыль производителям алкоголя. Бигборды за месяц до праздников пестрят выгодными предложениями по закупке шампанского, да и то, что покрепче, рекламируют как немаловажный элемент новогоднего стола. Но рекламировали в прошлом году в последний раз: с 1 января 2009 года любая внешняя реклама алкоголя и табака в Украине – вне закона, сообщает «ПіК України».

За закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно рекламы» парламентарии еще в марте прошлого года отдали рекордные 425 голосов. Поспешил подписать документ и Президент. Уже с 10 мая в силу вступили первые нормы закона, запрещающие участие в телевизионной рекламе пива публичных людей. С нового должна была исчезнуть вся внешняя реклама алкоголя и табака. А еще через год – с 1 января 2010 года – от «вредной» рекламы придется отказаться и большинству печатных изданий. Коснулись «новогодние» изменения и телевизионных каналов. В эфире нельзя озвучивать название спонсора той или иной программы, если это – производитель алкогольных напитков.

Рекламисты привыкнут к новым запретам, убежден автор закона, вице-спикер Верховной Рады Николай Томенко. И сразу предупреждает: никаких поблажек в связи с экономическим кризисом не будет. «Здоровье нации и судьба будущих поколений важнее быстрой коммерческой выгоды», - сказал Томенко, комментируя грядущие изменения на брифинге 24 декабря.

Рекламщики уже подсчитывают потенциальные убытки. Председатель Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко в беседе с «ПіК України» потери объема рынка внешней рекламы из-за новых ограничений оценивает в 60-70 млн. долларов. Ведь средняя доля обеих подзапретных категорий за год – 12%. И хоть это не так уж и много, если добавить 25% снижения объемов рынка из-за кризиса, рекламщикам придется туго, говорит Биденко. Хотя еще в мае он убеждал, что на новые запреты рынок рекламы почти не отреагирует.

Примечательно, что конец 2008 года отметился резким всплеском рекламы как табака, так и алкоголя. Видимо, производители решили «надышаться перед смертью». Доля табачных изделий на рынке внешней рекламы выросла с 8% до 12%, а спиртного – с 3,5% до 6%.

Кроме того, напомним, в прошлом году парламент проголосовал в первом чтении за внесение изменений в закон «О ставках акцизного сбора на табачные изделия». Согласно этому документу, два акцизных сбора, которые сегодня изымаются государством с прооизводителей табачных изделий, должны в пересчете на пачку составлять минимум 2 гривны на пачку сигарет с фильтром и 1 гривны – без фильтра. Это превышает действующие минимальные ставки более чем в 2 раза. И, соответственно, не сможет не повлиять на розничные цены табачных изделий.

Отечественные производители табачных изделий запугивают власти резким скачком контрабанды в случае, если закон все же будет принят. Мол, если сейчас контрабанда на рынке не превышает 1%, то с новыми, значительно более высокими ценами, она может достичь уровня 1999-2000 годов, когда из Российской Федерации и Молдовы на украинский рынок попадало до 30% нелегально завезенных сигарет. Правительство, которое инициировало повышения акциза, называет подорожание сигарет эффективным методом пополнения казны и предупреждением курения среди населения. В первую очередь, молодежи. В своих рассуждениях чиновники ссылаются на европейский опыт, где сигареты стоят дорого даже для их высоких зарплат – 5,5 фунтов на пачку в Британии (около 60 грн.), 5 евро в Германии (около 50 грн.). Вместе с работающим законом о запрете курения в общественных местах, вплоть до баров и ресторанов, такие методы действуют – там курит гораздо меньше людей, чем в Украине.

Также Кабмин собирается ударить по производителям высокими акцизными ставками. 25 декабря парламентарии приняли соответствующий закон. Согласно документу, ставка сбора на пиво повышена с 0,31 грн. до 0,34 грн. за 1 литр с 1 января до 30 июня 2009 года. На спирт этиловый и крепкие спиртные напитки будет взиматься акцизный сбор в размере 27 грн. (раньше 21,5 грн. за литр). Осталось лишь дождаться, пока Президент подпишет этот закон.
Данил Билык

2009-01-06
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Нанесения Доброго дня. Цікавить нанесення на лампи, 2 кольори. Кількість 500 од
Форум
LowaМи завжди шукаємо найкращі засоби для захисту та комфорту в умовах високої навантаженості та стресу. І коли йдеться про військове спорядження, одне ім