Новини
В 2009 году в минусе будут не только традиционные СМИ, но и интернет
Рекламные доходы американских СМИ в следующем году уменьшатся на 5%, пишет РБК daily. По данным исследовательской компании Borrell Associates, снижение произойдет даже в сегменте интернет-рекламы. Хотя ранее многие аналитики прогнозировали, что глобальный финансовый кризис не повлияет на рост доходов от интернет-рекламы.
Снижение рекламных доходов коснется всех традиционных СМИ, включая телевидение, которое в течение долгого времени оставалось наиболее популярным медиаканалом среди рекламодателей. Выручка от контекстной рекламы в США уменьшится на 1,3%. В 2008 году рост доходов в этом сегменте составил 47%. Самым популярным видом онлайн-рекламы, по прогнозам Borrell Associates, станет видеореклама. По мнению экспертов eMarketer.com, к 2011 году американские рекламодатели потратят на запуск и демонстрацию рекламных роликов в Сети около $1,9 млрд, что в 4 раза превышает текущие показатели.
Согласно последнему прогнозу рекламного агентства Group M, тяжелые времена и уменьшение рекламной выручки ожидает и британский медийный сектор — его доходы в следующем году снизятся на 6%. По прогнозам отечественных аналитиков, расходы на рекламу в России сократятся на 11%. Снижение темпов роста коснется всех медиаканалов, за исключением контекстной рекламы.
Вице-президент ГИПП Евгений Абов допускает, что ряд рекламодателей перейдет на месячный цикл размещения: «При ограниченном наборе продуктов рекламного предложения они просто сокращают частотность». Однако, по его мнению, в большей степени из-за кризиса пострадают глянцевые издания. «Это обнаружится уже в первом квартале будущего года, — считает он. — Газеты в этом отношении окажутся более гибкими, потому что они могут маневрировать своей полосностью». По мнению Абова, в объемах сильнее всех пострадает телевидение.
По мнению директора по стратегическому планированию Current Marketing Partners Евгения Кадушина, наиболее перспективным направлением станет контекстная реклама. «Реклама, которая дает эффект здесь и сейчас и максимально попадает в целевую аудиторию, станет основной строкой расходов большинства рекламодателей», — считает он. Такую точку зрения разделяет и генеральный директор AdWatch Андрей Чернышев. «Рекламодатели будут отдавать в 2009 году предпочтения тем медиа, которые более прогнозируемы и дают быструю отдачу», — считает он. — Поэтому в России интернет-реклама может стать единственным медиа, которое продолжит свой рост». При этом контекстная реклама, по словам эксперта, будет расти быстрее, чем медийная. По прогнозу Чернышева, интернет-реклама в России продолжит свой рост и соберет на 20—30% больше, чем в этом году.
2009-01-03
Джерело: www.rup.com.ua