×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Четвер, 16 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Рекламный рынок ждут трудные времена

Снижение объемов рекламно-коммуникационного рынка в Украине в 2009 году составит около 22% в гривневом эквиваленте. Такой прогноз сделала исследовательская компания Cortex.

По мнению экспертов, единственным сегментом рекламно-коммуникационного рынка, который продолжит расти, будет интернет-реклама. Финансовые показатели телевизионной рекламы, рекламы в кинотеатрах и на радио снизятся до уровня 2007 года. Пресса просядет до уровня 2005-2006 годов. Такие же снижения объемов ожидают и рынок наружной рекламы, где с 1 января вступает в силу запрет рекламы табака, алкоголя и слабоалкогольной продукции, пишет Наталья Грищук из газеты "Дело", www.delo.ua .

Сценарий развития рекламного рынка в 2009 году, обнародованный Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК), немного оптимистичнее. Прогнозируется общее падение лишь на 14% в гривневом эвкиваленте (см. таблицу вверху). И если в 2008 году объем рынка медиарекламы вырос на 17% и составил 6,78 миллиарда гривен, то в 2009 году эта цифра будет не более 5, 83 миллиарда.

По оценке Максима Лазебника, исполнительного директора ВРК, снижение роста в 25% произошло в основном в последнем квартале года.

По прогнозам ВРК, наиболее пострадает наружная реклама, ее объемы, предположительно снизятся на 25%. На 10% сократится телереклама и реклама в прессе, на 12% — BTL. Рост рекламы в Интернете прогнозируют на уровне 20%.

Игроки рынка в свою очередь считают, что реальные результаты, которые покажет рекламная отрасль в 2009 году, будут значительно отличаться от прогнозов как Cortex, так и Всеукраинской рекламной коалиции. «Ведь никто не знает, как долго продлится кризис и во что он выльется», — объясняет Виктор Метелкин, председатель правления агентства «Инфокон». Он ожидает падения рынка как минимум на 25-30%, а в некоторых сегментах — до 40%.

«Наступает жестко прагматичная эра в рекламе, — комментирует ситуацию Назар Грынык, директор агентства интерактивного маркетинга LEAD9. — Год пройдет под девизом: «Имидж ничто — продажи все». Будут популярными услуги, которые показывают прямой эффект в уровне продаж.

Торги за гривневые прайсы

Важно отметить, что впервые прогноз развития рынка высчитывается в национальной валюте. Это сигнал новой тенденции на рынке — большинство медиа в условиях плавающего межбанковского курса под влиянием рекламодателей переходят на прайсы в национальной валюте. «90% рекламодателей формируют свои бюджеты в гривнях. Сейчас планировать в долларах, а бюджетировать в гривнях невозможно», — говорит Олег Попенко, генеральный директор Publicis Group Ukraine.

Сколько будет стоить реклама в 2009 году, не берется сказать ни один продавец, так как крупнейшие рекламодатели до сих пор не заявили свои бюджеты на следующий год. Дело в том, что как раз сейчас идут торги между рекламодателями и ведущими телекомпаниями. Рекламодатели требуют фиксированной цены в гривне, иначе грозят сократить телерекламу. Телевизионщики настаивают на привязке к доллару, так как зарубежные телепрограммы оплачивают в иностранной валюте. Сейчас весь рынок ждет, чем закончатся торги. Только после этого будет понятно, сколько денег рекламодатели готовы отдать на прессу, Интернет и другие рекламные каналы. Во Всеукраинской рекламной коалиции предполагают, что медиаинфляции не будет. По словам экспертов, при переходе на гривню, как правило, останавливаются на курсе 6-7 гривен за доллар.

Самостоятельная продажа

В 2009 году на рекламном рынке может возникнуть еще одна тенденция — самостоятельные продажи вместо продаж через сейлз-хаусы. В конце декабря уже прозвенел первый звонок — состоялся разрыв контракта между двумя крупнейшими игроками рынка. Телеканал «1+1», второй в рейтинге популярности, отказался от сотрудничества с сейлз-хаусом «Приоритет» в пользу самостоятельных продаж. Таким образом «Приоритет», являющийся украинской «дочкой» российской группы «Видео Интернешинал» (крупнейшего в СНГ продавца телерекламы), потерял ключевого клиента. Если замена «1+1» не будет найдена, «Видео Интернешинал» может свернуть свою деятельность на украинском рынке, как уже сделал это в Молдавии и Грузии. Единственной равноценной заменой «1+1» для сейлз-хауса могли бы стать каналы «Новой коммерческой телегруппы» («Новый канал», СТБ, ICTV). Но пока даже факт начала переговорного процесса ни та, ни другая стороны не комментируют.

2008-12-24
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Листовка 4000А5, 4+0, 90мелЛистовка 4000А5, 4+0, 90мел
Форум
LowaМи завжди шукаємо найкращі засоби для захисту та комфорту в умовах високої навантаженості та стресу. І коли йдеться про військове спорядження, одне ім