×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» П'ятниця, 17 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Российский рынок PR намерен стать прозрачнее

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) уже разработала единые механизмы формирования цен на PR услуги на базе системы почасовых ставок, которую уже используют 73% крупнейших российских агентств – членов Ассоциации.

Выбор в пользу почасовых ставок связан также с тем, что основная ценность, как и основная статья расходов в агентстве, - профильный персонал. Именно от того, как организована работа, насколько сотрудники профессиональны, достаточно ли мотивированны, зависит качество работы агентства по проекту.

“Формулируя единые принципы ценообразования, Ассоциация намерена задать вектор дальнейшего развития индустрии. С одной стороны, прозрачность ценообразования позволит участникам рынка конкурировать не только на уровне стоимости услуг, но и в области креативных разработок, технологий, профессионализма кадрового состава и эффективности менеджмента агентств. С другой - компании-заказчики получат ориентиры, на которые можно опираться при планировании кампаний, выборе подрядчиков и контроле качества реализации проектов. Все это позволит им оптимизировать собственные расходы на коммуникационные услуги”, – говорит Елена Фадеева, председатель АКОС, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard.

“Пришло время сверить наши наработки и рассказать нашим заказчикам, на основании чего мы формируем цены и как работаем. Думаю, прозрачность станет сильным конкурентным преимуществом для одних игроков и стимулом роста для других, что, несомненно, благоприятно скажется на отрасли в целом”, - говорит Владимир Виноградов, генеральный директор агентства Pro-Vision Communications, возглавивший Комитет АКОС по ценообразованию.

Ассоциация разработала в первую очередь механизм ценообразования и рекомендованную ориентировочную стоимость почасовых ставок. Однако реальную стоимость по-прежнему будут определять сами агентства. В любом случае объективные условия рынка позволят заказчику оценить реальные затраты агентства на тот или иной проект. Так, например, опыт ведущих агентств показывает, что на сегодняшний день уже сформирован целый ряд стандартных работ и процедур, необходимых для успешной реализации того или иного проекта. Еще одним фактором станет рыночная стоимость специалистов среднего звена. Таким образом, слишком высокая или слишком низкая стоимость работы агентства станут для заказчиков поводом проверить, соответствует ли предлагаемый набор услуг стоящим перед компанией задачам.

Механизм формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов. Рекомендации АКОС

Стоимость почасовой ставки профильного проектного персонала формируется исходя из собственных расходов агентства. Расходы агентства состоят из следующих разделов:

* зарплаты профильного проектного персонала (консультанты, сотрудники по работе с клиентами, специалисты по работе со СМИ, копирайтеры и т.д.),
* зарплаты административного персонала (управляющие агентствами, сотрудники финансового отдела, секретари, технические службы и т.д.),
* налоги на фонд заработных плат,
* накладные расходы (аренда помещения, техника, связь),
* прибыль компании.

Таким образом, индивидуальная почасовая ставка профильного проектного персонала складывается из:

* заработной платы сотрудника в час (годовая заработная плата, разделенная на количество рабочих часов в год),
* % налогов на з/п,
* % накладных расходов,
* % административных расходов,
* % прибыли.

Почасовая ставка закладывается в смету по проекту или абонентскому обслуживанию, в которой также должны быть отражены:

* должности персонала, непосредственно задействованного в работе над проектом,
* вид работ,
* ФИО сотрудника, его квалификация
* ставка сотрудника,
* предварительное количество необходимых часов.

Рекомендованная стоимость почасовых ставок (по исследованию АКОС на ноябрь 2008 года)

Ассоциация провела исследование, чтобы выяснить, какова на сегодняшний день оказалась бы средняя рекомендованная стоимость почасовой ставки сотрудника агентства – члена АКОС. При определении стоимости ставок были отсечены верхние позиции, поскольку доля расходов на руководителей агентств в выполнении проектов не столь велика, а зарплаты руководителей высшего звена существенно различаются от агентства к агентству.

Также стоит отметить, что оценка стоимости ставок производилась исходя из предоставления высокопрофессиональных услуг, в первую очередь стратегического консалтинга, поэтому основывается на высоких заработных платах профессиональных PR консультантов в России.

Рекомендуемая ориентировочная стоимость почасовых ставок (в евро, на ноябрь 2008 года):

* Заместитель генерального директора / исполнительный директор / руководитель группы по работе с клиентами – 280 – 340
* Менеджер по работе с клиентами / директор по работе с клиентами / аккаунт-менеджер / аккаунт-директор - 220 – 260
* Специалист по работе с клиентами / координатор проектов – 180 – 200
* PR-менеджер / специалист – 120– 140

Результаты использования системы почасовых ставок

Чтобы оставаться конкурентоспособными при единой системе формирования цен на основе почасовых ставок, агентства будут вынуждены более четко определить все виды работ, необходимых для реализации проекта, максимально эффективно организовать бизнес-процессы, предлагать заказчикам наиболее оптимальные решения, больше внимания уделять повышению профессионализма своих сотрудников и т.д.

Клиентам система формирования цен из почасовых ставок даст возможность увидеть, каким образом стоимость услуг соотносится со сложностью поставленной перед агентством задачи, насколько эффективно используется ресурс агентства при реализации проекта.

Мировая практика

Считается, что средний Account Executive в агентстве должен отрабатывать не менее 1700 часов в год, из которых 85% должны быть оплачены клиентом. Средний показатель RPS (доход на одного сотрудника) в США в 2007 году - $174,912 (или $198,082 на консультанта). По мировым стандартам ни один клиент не должен занимать более 20% доли в общем биллинге агентства, при этом 20% самых крупных клиентов агентства не должны приносить в совокупности больше 60% прибыли. В рамках ретейнера переработка не должна превышать 15%.

Самыми прибыльными направлениями на Западе являются здравоохранение (25,1%), спорт и развлечения (24,5%), финансовые коммуникации (23,2%) и IT (22,7%). (Использованы данные исследований 2007 Comprehensive Benchmarking Report, StevensGouldPincus; 2008 Fees and Pricing Benchmark Report, RainToday.com).

2008-12-22
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Нанесения Доброго дня. Цікавить нанесення на лампи, 2 кольори. Кількість 500 од
Форум
LowaМи завжди шукаємо найкращі засоби для захисту та комфорту в умовах високої навантаженості та стресу. І коли йдеться про військове спорядження, одне ім