×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Неділя, 19 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Рекламная пауза. И снова о кризисе

Сегодня в медийных кругах наиболее популярной темой разговоров в курилках является, естественно, кризис.

В результате чего, сознательно или непроизвольно, эта же тема становится лейтмотивом если уж не большинства, то значительной части журналистских заметок. Да и как об этом не говорить, если впервые за несколько последних лет над самими журналистами навис дамоклов меч последствий всеобщего сокращения рекламных бюджетов?

Не буду слишком оригинальным, напомнив, что любой медиаканал или средство массовой информации, если это, конечно, не партийное издание или сайт, либо же корпоративный телеканал, живет за счет рекламы. В борьбе за рекламный пирог издатели, телевизионщики, радийщики и наружники наплодили столь великое множество проектов, живущих исключительно за счет дотаций загадочных людей, именуемых инвесторами, что рекламных бюджетов стало на всех явно маловато. Но это еще полгода тому практически никого не волновало: массово подавались заявки в Национальный совет по телерадиовещанию на спутниковую лицензию, запускались новые печатные проекты и приложения, столичные издатели обещали в ближайшем будущем выйти в регионы и все без исключения желали развивать интернет-бизнес, пишут "Экономические известия" (www.eizvestia.com).

На что все надеялись? На стремительное развитие отечественного рекламного рынка, некоторые сегменты которого в последнее время показывали 100%-ную динамику роста годовых объемов и который в общем, по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, рос ежегодно на треть, а то и более. Специалисты давно говорили о будущем снижении этих темпов, однако все были уверены, что рынок сохранит позитивную динамику развития. До последнего времени. Сейчас все чаще можно услышать прогнозы о возможной стагнации. Об этом меньше говорят телевизионщики и радийщики, предпочитающие обозначить тенденцию, но промолчать о конкретных фактах; более охотно общаются аналитики рынка наружной и транспортной рекламы, прогнозирующие падение финансовых показателей рынка на 15-25%. Издатели также отмечают снижение рекламной активности, в подтверждение чего сокращают количество полос или меняют периодичность выхода издания. Заявленные тиражи, правда, остаются без изменений, а о реальных у нас как-то не принято спрашивать… Дальнейшее стремительное развитие пророчат разве что интернету.

Винить рекламодателей не в чем: большинство из них так же привязаны к банковским кредитам, как СМИ к рекламе. Поэтому когда ставится вопрос о существовании бизнеса как такового, одной из первых жертв оптимизации расходов становятся именно маркетинговые бюджеты. Впрочем, желающим заявить о себе на рынке это только на руку: в то время как многие рекламодатели занимают выжидательную позицию, компания-новичок за смешные еще три месяца назад деньги может организовать масштабную рекламную кампанию. Поэтому не стоит задаваться вопросом, будет ли реклама во время кризиса. Конечно, будет. Придут новые рекламодатели, раскупят, хоть и со скидками, рекламные плоскости, секунды, баннеры и полосы. Главное, чтобы рекламоносители были качественными и обеспечивали реальную, а не виртуальную потенциальную целевую аудиторию.

2008-11-18
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
КаталогКаталог в готовому вигляді А4 176стр вн. блок на 115гр 4+4, обкладинка на 250гр 4+4, кріплення на ПУР чи Термобіндер - укажіть що рахували. Тираж 3000
Форум
LowaМи завжди шукаємо найкращі засоби для захисту та комфорту в умовах високої навантаженості та стресу. І коли йдеться про військове спорядження, одне ім