Новини
Нестандартный маркетинговый ход: пресс-релиз заменили продуктовой посылкой
Редактора газеты «ДЕЛО» ждала на ресепшене неожиданная посылка. В графе «адресат» стояло: «Твой дальний родственник». Содержимое ярко-желтой коробки представляло собой пакет сахара и пакет гречки. Сатирически настроенные умы сотрудников редакции тут же окрестили посылку антикризисным пайком. Что вполне логично на фоне угрожающих прогнозов о том, какая трудная зима ждет украинцев.
Сатирически настроенные умы сотрудников редакции тут же окрестили посылку антикризисным пайком. Что вполне логично на фоне угрожающих прогнозов о том, какая трудная зима ждет украинцев.
Судя по всему, в сети гипермаркетов «О`Кей Украина» также рассчитывали на повышенное чувство юмора работников СМИ в условиях финансового и экономического кризиса. Ведь не зря вместо традиционного пресс-релиза о запуске торговой марки «Краща цiна» маркетологи компании придумали «посылку от дальнего родственника». Если они хотели выделиться со своим информационным сообщением на фоне множества других пресс-релизов, то их усилия не пропали даром.
В самой компании пока не комментируют, имел ли такой шаг больший эффект, чем традиционная электронная рассылка пресс-релизов. На вопрос «ДЕЛА», насколько дорого обошелся такой маркетинговый ход, в компании рассказали, что затраты были небольшими. Потому что в качестве «разведки» такие посылки рассылались только печатным СМИ, редакции которых расположены в Киеве. Всего выбрали 25 изданий различных форматов: деловые, общеинформационные, потребительские и специализированные. Стоимость одного такого «пресс-кита» не превысила 50 гривен.
Что же касается доставки, то надпись «Укрпочта» на коробке — это была чистая стилизация. Услугами этой организации компания не воспользовалась. И не только в целях экономии. Посылки по редакциям разносили свои курьеры, наряженные почтальонами Печкиными. «А ведь в «Укрпочте» курьеры уже давно не выглядят, как почтальоны Печкины, — с улыбкой говорит Людмила Шилина. — Нам же было очень важно передать дух посылки и вызвать позитивные эмоции у получателя. Такой эмоционально-позитивной упаковкой информации мы попытались максимально передать основные преимущества нового бренда».
Правда, дальше креатива в коммуникации с прессой в «О`Кей» не пошли. Прочая маркетинговая активность по продвижению марки «Краща цiна» будет весьма стандартной: размещение информации в промокаталогах и POS-материалы. В будущем же планируют использовать наружные рекламные носители, в частности борды. А вот ролика для ТВ делать не будут. В целом же рекламный бюджет, выделенный на 2009 год, остался в рамках 2008 года, сообщили в компании «О`Кей Украина».
2008-11-12
Джерело: www.rup.com.ua