Новини
Как ведет себя реклама. Семь вопросов главе «Видео интернешнл»
Поведение рекламодателя, как и настроение рекламиста, - неплохой индикатор состояния дел в экономике. Генеральный директор крупнейшего российского продавца рекламных возможностей, холдинга «Видео интернешнл» Сергей Васильев не скрывает: состояние тревожное. Прогнозировать невозможно даже на полгода вперед.
- Как ощущаете кризис?
- Начало октября, а в офисе тишина. Это не очень приятный момент. В прошлые годы в это время все кипело, бурило, шли переговоры.
- Кто-нибудь из рекламодателей отказывается от контрактов?
- Некоторые представители финансового сектора платят штрафы, но останавливают текущие компании. Насчет будущего года никто из них разговаривать не готов.
- А как себя чувствуют компании из других отраслей?
- Могут возникнуть проблемы у автомобильных компаний, поскольку большая доля продаж шла в кредит. Но они пока ничего не своирачивают. Непростая ситуация у ритейлеров, продающих товары длительного пользования. Они занимают позицию: «мы не понимаем, что будет». Впрочем, некоторые крупные производители товаров массового потребления увеличивают рекламный бюджет в будущем году на 10-15%.
- А вы сами сокращаете издержки?
- У нас основной элемент издержек - зарплата. Речь не о сокращении, а о существенном замедлении темпов ее роста. Время, когда в рекламной индустрии зарплаты увеличивались очень быстро, закончилось.
- Что будет происходить с ценами на рекламу?
- Впервые за многие годы цены на некоторых носителях упадут. Самая разумная политика - понизить цены насколько возможно, чтобы обеспечить себе максимальный кусок сжимающегося рекламного пирога.
- У «Видео Интернешнл» есть страховка от падения доходов?
- Половина наших задач по продажам на следующий год обеспечена длительными контрактами с рекламодателями. Для нас и наших партнеров в СМИ - это подушка безопасности.
- Бегут ли рекламодатели с телевидения на другие носители?
- На самом деле, чем меньше рекламный сегмент, тем вероятнее, что приток рекламных денег там сократится. Хуже всего придется маленьким радиостанциям и интернет-сайтам. Легче всего - крупным федеральным телеканалам. В 2008 году уже сократился объем радиорекламы, замедлился рост в наружной рекламе, весной им даже пришлось снизить цены в Москве.
2008-11-07
Джерело: www.rup.com.ua