×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Четвер, 2 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Как отразились валютные колебания на медиарынке

Полгода назад, когда национальную валюту укрепили, телевидение и пресса недополучили 5% дохода в гривневом эквиваленте. Теперь, когда укрепился уже доллар, всем снова плохо.

В этом году национальную денежную единицу лихорадило, как никогда. Весной Нацбанк ревальвировал гривню до 4,85/$1. Не прошло и полгода, как американский доллар вернул позиции и отыгрался, достигнув исторического максимума. А поскольку большинство СМИ традиционно привязывают свои расценки на рекламу (а также договоры с партнерами) к доллару, медиа и рекламодатели почувствовали «американские горки» на себе.

Главное медиа – телевидение – казалось бы, должно быть довольно укреплением доллара. Ведь сейлз-хаусы, как правило, рассчитываются с каналами в гривне по курсу НБУ, при этом суммы выставлены в долларах. То есть, если в марте телеканал за $100 рекламного дохода получал 505 грн, а в мае 485 грн, то сейчас – 582 грн (по курсу на 5 ноября). Но телевизионные финансисты говорят, что и нынешняя ситуация с валютой им невыгодна. «Доход от рекламы мы получаем по курсу НБУ, который действительно вырос. Но для расчетов с подрядчиками, правообладателями зарубежных форматов и программ мы должны покупать валюту по коммерческому курсу. А на межбанке доллар стоит намного дороже – там курс вырос еще больше официального», - говорит финансовый директор Нового канала Роман Гладуняк. Отметим, что, если верить одному из недавних постановлений Нацбанка (№153), вступившему в силу 4 ноября, официальный и рыночный курс теперь будут сближаться. Первый будет устанавливаться, отталкиваясь от второго. Это немного сгладит разницу.

В мае, после ревальвации, телевизионщики подумывали об отвязке от доллара и переходе на более выгодную на тот момент валюту. К примеру, гривню. Теперь, по словам гендиректора дома продаж «ВИ-Приоритет» Вячеслава Булавина, от идеи отказались, поскольку она уже невыгодна ни сейлз-хаусам, ни каналам. Зато сейчас на плохих позициях оказались рекламодатели и рекламные агентства. Доход от продаж продукции в Украине рекламодатели в любом случае получают в гривне. Медийные бюджеты тоже в большинстве случаев определены в гривне. А агентствам платить за размещения клиента нужно, исходя из возросшего курса доллара. «Для нас есть два пути возможного смягчения ситуации: либо мы договариваемся с клиентом о том, что он оплатит непредвиденную разницу в курсах, либо просим медиа зафиксировать цену», - говорит исполнительный директор агентства «Mindshare Украина» Алексей Вирко.

«Околотелевизионный» бизнес отреагировал на изменение кура быстрее всех. Кабельные операторы, как сообщала «ТК», намерены повысить тарифы на 25-60%. Мотивируют они это тем, что комплектующие иностранного производства им необходимо покупать по коммерческому курсу, как и платить правообладателям транслируемых каналов. Хотя не исключено, что повышение делается «под шумок». Ведь правообладатели – к примеру, Eurosport – уже начали принимать оплату за право трансляции в украинской валюте. Да и вряд ли они каждый день перекладывают оптоволокно.

В прессе и других медиа ситуация намного сложнее и хаотичнее, чем на телевидении. У издательств расценки были зафиксированы либо в долларах, либо в гривне, либо (как у ИД с западными корнями) – еще и в евро. При этом расчет мог идти как по текущему курсу НБУ, так и по некоему зафиксированному в договоре курсу. Сейчас пресса массово меняет валюту рекламных расценок. Делается это бессистемно и по-разному: кто-то фиксирует цены в гривне, кто-то – в долларах, а кто-то переходит к плавающему курсу. К примеру, издания ИГ «Картель» переведены на доллар, хотя в начале года рекламные расценки были установлены в гривне. «При этом в условиях значительной разницы между стоимостью наличного доллара и курса на межбанке в своих расчетах мы будем опираться на средний коммерческий курс», - отмечает председатель правления ИГ «Картель» Александр Антонец. «Контракты» же зафиксировали у себя курс 6 грн. А ИД «Комерсантъ-Украина», по словам его гендиректора Андрея Гоголева, с 2009 года наоборот - полностью переходит на гривню: «Если сейчас мы объявляем нашим клиентам цену на рекламу в долларах США, а потом пересчитываем их по курсу, то со следующего года мы сразу будем объявлять цену в гривне».

О переходе на гривну объявляют и игроки Интернет-рынка. К примеру, холдинг SmartyMedia, который ранее указывал цены в иностранной валюте. Гендиректор холдинга Андрей Ловберг мотивирует решение постоянным резким колебанием курса, из-за которого клиент, заказывавший утром услугу на одну сумму, к вечеру получал счет на другую. По его информации, в ближайшее время от привязки к валюте планируют отказаться и другие участники рынка Интернет-рекламы, пишет Евгения Продаева, telekritika.ua.

Понятно, что привязываться к гривне вместо доллара экономически невыгодно. Но в условиях, когда рекламодатели и так сокращают затраты, издательства и другие носители не решаются «добить» их увеличением цен в гривневом эквиваленте. А понизить стоимость рекламы (в долларах) психологически тяжело и неправильно. Потому некоторые ИД и Интернет-площадки и переходят на гривню, а заодно, пользуясь случаем, немного поднимают расценки.

Наличие разных, иногда противоположных решений СМИ говорит о том, что оптимальную систему расчетов они еще не нашли. Потому что, по большому счету, название рекламной валюты не имеет значение. Главное – ее стабильность. А этого в ближайшее время никто не ожидает ни от доллара, к которому привязана гривня, ни даже от евро. Защищаться от курсовых колебаний медиа по-прежнему будут в «ручном режиме».

2008-11-06
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Друк обкладинки з ламінацією тисненням та уф Доброго дня! Потрібно надрукувати обкладинку (розмір 605х220мм) в розгорнутому вигляді. Друк на папері крейдованому 300 г/м 4+4, з вибірковим УФ лаком
Форум
Крапельниця на домуЗвернувся за послугою '[url=https://medsestra.kiev.ua/uk/ukoly-i-kapelnicyv-na-kieve-domu/inekcii-na-domu-3/]Крапельниця на дому[/url]' до медичного ц