×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Понеділок, 29 квiтня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Рекламный рынок ожидает стагнация?

«Раздувание темы кризиса гораздо вреднее, чем сам кризис», — утверждает креативный директор компании Tabasco Александра Смирнова. И оптимистично заключает: «Все у нас будет хорошо!».

«Кризиса в рекламе пока нет, и не факт, что он случится, — считает директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник и, словно сговорившись с коллегой, добавляет позитива: — Все у нас будет хорошо в конечном итоге».

Конечно, позитивное мышление — вещь сильная. Но отрицание возможных проблем выглядит нелепо. Уже сейчас инвесторы, строители и девелоперы сокращают до минимума рекламные бюджеты, выход на внешние рынки капитала заморожен, не шикуют банки. Как ни крути, работы у рекламистов все же уменьшится.

«В следующем году может не повезти с бюджетами агентствам, рекламирующим отечественные банки, девелоперов и агентства недвижимости, — уточняет Татьяна Попова, генеральный директор группы МЕХ. — Кроме того, это может за-тронуть агентства, работающие с автобизнесом».

На 10-20% прогнозирует снижение объемов у отдельных агентств в нише FMCG (группа товаров повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты) Оксана Банник, директор агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Fresh.

Мрачный прогноз

«Многие члены Ассоциации телерадиовещателей уже констатируют сокращение объемов рекламы и наличие значительной дебиторской задолженности крупным рекламодателям, а именно — продуктовым торговым сетям, — говорит Екатерина Мясникова, исполнительный директор ассоциации. — А если ситуация не изменится, то вскоре увидим волну продаж региональных ТРО».

Крупные сейлз-хаузы, такие как «Интер-Реклама» или НКТ («Новая коммерческая телегруппа», продающая рекламу на телеканалы «Новый», ICTV и СТБ), останутся на своих позициях, уверен директор по маркетингу ликеро-водочного завода «Хортиця» Николай Шрам. А вот некоторым средним и мелким рекламным агентствам, в частности региональным, придется из-за оттока средств уйти с рынка. По его прогнозам, рост рекламного рынка в следующем году составит лишь 5-10%. Это связано с сокращением бюджетов компаний финансового и страхового секторов. «Также участники алкогольного рынка сократили свои рекламные бюджеты в связи с грядущими законодательными ограничениями на рекламу», — добавляет маркетолог. С рынка могут уйти крупные рекламодатели с российским и иностранным капиталом, в большей степени зависящие от колебаний мировых фондовых рынков. Также кризис коснется товаров премиум-класса.

Позитив в негативе

Эксперты заявляют, что этот кризис не будет иметь таких масштабов и шоковых последствий, как в 1998 году. Но чего невозможно будет избежать, так это сокращения и поглощения мелких предприятий. Впрочем, многие считают, что для рынка это даже неплохо. «Бум, который происходил в связи с развитием FMCG-бизнеса, приходом западных и ростом локальных отечественных компаний на фоне доступных кредитов, привел к появлению на рынке однодневных агентств. И у них была возможность обслуживать маленькие компании, часто не предоставляя достойного качества услуг. Вот они в первую очередь попадают в группу риска», — говорит Александр Лыхо, директор по маркетингу компании «Джей Ти Интернешнл Компани Украина».

Татьяна Попова утверждает, что с рынка уйдут разве что карманные структуры банков или крупных девелоперов. А уход этих искусственно созданных агентств окажет только положительное влияние на рынок. Ведь они работают не только непрофессионально, но и нарушают законы (обналичка, уход от налогов). Так что их уход только улучшит отношение к отрасли как со стороны общественности, так и со стороны государственных органов.

«Возможно, произойдет сокращение небольших компаний, которые держатся на одном-двух специалистах, — предполагает Оксана Банник. — Эти грамотные специалисты появятся на рынке труда — можно будет пополнить ряды агентства людьми с хорошей квалификацией».

2008-10-16
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
3 таблички на ПВХ 3мм1. Плівка, 1440 дпі, та пластик Пвх 3мм, 500-800мм, 3шт.- 2. УФ друк по ПВХ 3мм, 500-800мм, 3шт.-
Форум
дитячі іграшкиА в які іграшки грають ваші діти? У мене ось синові 4 роки, його поки що цікавлять тільки машинки. Побачив у свого друга в садочку машинку трансформер