Новини
Суд отказал розовым пятнам Vanish
Арбитражный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) о признании рекламы пятновыводителя Vanish ненадлежащей, поскольку в ней содержится некорректное сравнение и недостоверная информация.
Предписание антимонопольного органа об устранении нарушения ФЗ «О рекламе», выданное рекламодателю ООО «Рекитт Бенкизер», суд также оставил в силе.
Ранее, 20 декабря 2007 года, ФАС России признала рекламу универсального пятновыводителя Vanish ненадлежащей, нарушающей положения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и предписала рекламодателю - ООО «Рекитт Бенкизер» прекратить ее дальнейшее распространение.
Дело в отношении «Рекитт Бенкизер» было возбуждено по факту распространения рекламы универсального пятновыводителя Vanish в июне - октябре 2007 года в эфире телеканалов «Первый», «Россия», «Ren-TV», «НТВ», «СТС», 5 канал (Санкт-Петербург), СТО (Санкт-Петербург).
В рекламе пятновыводитель Vanish сравнивается с товарами конкурентов путем использования изображений упаковок моющих средств, сходных до степени смешения с упаковками конкретных товаров, присутствующих на российском рынке. При этом сообщается, что «с этими средствами столько вещей испорчено!...» «здесь цвета могут поплыть…» «Vanish. Розовый цвет. Доверься ему и пятен нет!» (напомним, в украинском варианте слоган интерпретируется как "Рожевому довіряй, плям більше не май!")
ФАС России признала рекламу ненадлежащей, так как рекламные утверждения в отношении товаров конкурентов не имеют под собой оснований и не соответствуют действительности. Рекламодателю «Рекитт Бенкизер» предписано прекратить ее дальнейшее распространение.
«Рекитт Бенкизер» обжаловало решение и предписание антимонопольного ведомства в судебном порядке. Суд в удовлетворении жалобы отказал.
2008-10-09
Джерело: www.rup.com.ua