Новини
Основные рекламодатели в первом полугодии 2008 года
В первом полугодии текущего года основными рекламодателями по затратам на «наружку» (из списка ТОП-10) были компании, предоставляющие услуги мобильной связи: «МТС», «Киевстар», «Украинские радиосистемы», «Астелит».
Их суммарная доля в общем бюджете отечественного аутдора составила 6,8%. Второе место по этому показателю, с суммарной долей 4,7%, заняли табачные компании: J.T.I. компания, Gallaher LTD и British American Tobacco. Корейские производители электроники – компании Samsung Electronics и LG Electronics – оказались третьими (с общей долей 2,3%). Toyota стала единственной автомобильной компанией, попавшей в ТОП-10.
По сравнению с предыдущими аналогичными периодами 2006 и 2007 годов, можно выделить такие тенденции, проявившиеся в ТОП-10 в первом полугодии 2008-го:
- продолжилось сокращение суммарной доли основных рекламодателей в общем бюджете наружной рекламы страны (2006 г. – 26%; 2007 г. – 19,7%; 2008 г. – 14,8%);
- снизилась общая доля табачных компаний (тенденция наблюдается с 2006 года), а также операторов мобильной связи (в 2008 году);
- суммарная доля производителей электроники из Южной Кореи в первом полугодии 2008-го осталась почти такой же, как и в аналогичный период прошлого года;
- в ТОП-10 вошла автомобильная компания.
В наружной рекламе вполне справедлива народная пословица: «Цыплят по осени считают», т. к. по финансовым показателям первое полугодие, как правило, хуже, чем второе. Поэтому названные тенденции в ТОП-10 рекламодателей могут служить сейчас только ориентиром.
2008-08-27
Джерело: www.rup.com.ua