Новини
Средние ведут. Изучаем первое полугодие 2008
В первом полугодии 2008 г. телевизионный рекламный рынок работал по принципу «среднячки догоняют лидеров». Лидеры остались те же, но их рыночные доли уменьшились, тогда как позиции ближайших конкурентов значительно укрепились.
В целом рынок вырос на 1,5%. Главным образом – за счёт средних телеканалов. В то время как «Интер» и «1+1» продавались хуже, чем в прошлом году. Крупнейшая неформальная группа сейлс-хаузов, входящая в группу «Интер», также потеряла часть доли, в то время как остальные продавцы – нарастили.
На ТВ стали реже размещаться телекоммуникационные компании и производители продуктов питания, при этом заметно увеличилось присутствие финансового сектора.
Объём рекламы на ТВ в январе-июне вырос на 1,5%. Было поставлено 916 тыс. пунктов рейтингов (без учёта политической рекламы), в аналогичном периоде прошлого года – 902 тыс. Рост обеспечили, в первую очередь, каналы второго и третьего эшелонов («Новый», СТБ, ICTV, ТЕТ, «Первый национальный», «Украина», «5 канал» и др.). В то время как «Интер» и «1+1» продали рейтингов меньше, чем в прошлом году.
Прирост имел место только в январе и феврале. С марта объём закупленных GRP начал неуклонно падать и проигрывать прошлогодним показателям. Это может быть связано с желанием рекламодателей сэкономить: размещать кампании зимой было дешевле, чем весной и летом.
Заполняемость рекламных блоков выросла у всех телеканалов первого и второго эшелонов, к июню превысив 80%. Лидирует по этому показателю «1+1». В мае каналу удалось продать всё своё рекламное время (100%), а июнь он закончил на отметке 98%. Однако если сравнивать нынешние показатели с данными прошлого года, картина выглядит не столь радужно. В 2007 г. телеканалы стартовали с худших позиций, но быстро наверстали упущенное. В прошлом июне почти все они продали более 95% времени, отведённого на прямую рекламу.
Среди сейлс-хаузов расстановка сил осталась неизменной. Однако крупнейший дом продаж (точнее, три его компании - «Отличная реклама», «Интер-реклама» и «Стиль-С +») немного уменьшил свою долю (с 66,8% до 64,9%), «Приоритет» потерял 0,3%, остальные фигуранты подтянулись. «Сфера-ТВ» - с 5,2% до 7,3%, Maxximum ADV - с 0,9% до 1,9%.
Ранкинг крупнейших рекламодателей ТВ существенно обновился. Неизменными остались лишь прошлогодние лидеры – P&G и Unilever (продукты питания и средства по уходу за собой). С 3-й позиции на 15-ю переместилась компания «Киевстар GSM». Её место заняло Colgate-Palmolive (в прошлом году – 7-я строка).
Производители бытовой химии, безалкогольных и алкогольных напитков и лекарственных препаратов стали чаще появляться на экранах телевизоров. В то же время, услуги связи и продовольственные товары рекламировались на ТВ не так интенсивно, как раньше. Категория «развлечения» по своему объёму в этом году вовсе не дотянула до заметной доли. Её место заняли банки и прочие финансовые структуры.
Источник - компании GfK Ukraine, "Коммуникационный альянс". Данные по официальным закупочным аудиториям каналов с учётом округления закупочных взвешенных рейтингов до 0,1. Периоды исследования - январь-июнь 2007 г. и январь-июнь 2008 г.
2008-07-14
Джерело: www.rup.com.ua