Новини
Социальная реклама говорит сама за себя.
Говорящие и поющие рекламные стенды уже встречались в мировой практике, но вот издающие звуки урны - до такого наука еще не доходила. Власти Берлина решили исправить это упущение, применив, по сути, новый вид социальной рекламы: отныне в борьбе за чистоту улиц им будут помогать говорящие мусорные баки.
Нововведение, появившееся в немецкой столице, заключается в следующем: весной 2004 года на улицах Берлина появится некоторое количество мусорных баков, оснащенных устройством, которое будет голосом благодарить людей за выброшенный в них мусор. Новые урны, установленные в самых людных местах города (например, у здания Рейхстага), будут изъясняться не только на немецком, но и, специально для туристов, на английском и французском языках. Поскольку питание устройства происходит от солнечной батареи, в ночное время баки будут молчать.
Чаще всего социальная реклама основана на шокирующих образах, играя на человеческом страхе перед тем, к чему может привести его неправильное поведение. Позитивная тематика традиционно была уделом рекламы коммерческой. В связи с этим мотив благодарности за социально правильное поведение, присутствующий в идее с говорящими бачками, в определенной степени выглядит новшеством.
С некоторыми оговорками, появление говорящих мусорных баков было предопределено громкими объявлениями в публичных местах, когда диктор призывал соблюдать порядок и чистоту. Такой способ пробудить социальное сознание граждан с советских времен и сейчас используется в нашей стране. Как известно, те социальные призывы не всегда воспринимались гражданами адекватно, иногда вызывая протестную реакцию. Скорее всего, в случае с аккуратными и исполнительными немцами такая ситуация не повторится.
Изобретение говорящих урн отражает многие важные тенденции современного рынка наружной рекламы, как коммерческой, так и социальной, - использование всех возможных поверхностей, поиск альтернативных решений, попытка комбинировать визуальные элементы со слуховыми и осязаемыми. Наружка проникает в те области жизни, которые раньше считались не имеющими отношения к рекламной сфере.
По материалам : www.pronline.ru
2003-11-25
Джерело: www.rup.com.ua