Новини
Политрекламу запретить невозможно
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания против размещения на общенациональных каналах политической рекламы, связанной с выборами мэра столицы.
Официальный старт предвыборной кампании зарегистрировавшихся кандидатов 26 марта совпал с рекомендацией Нацсовета не размещать политическую рекламу, связанную с выборами мэра столицы, на общенациональных каналах. Согласно ст. 86 закона «О выборах», эта сумма для кандидата на пост мэра такого города, как Киев, не может превышать 500 тыс. грн. Сейчас зарегистрировались десять кандидатов, то есть их общий избирательный фонд составляет 5 млн. грн. Однако, по оценкам председателя Комитета избирателей Украины Игоря Попова, штабы кандидатов и политические партии потратят на эту избирательную кампанию не менее $100 млн. «На медийную рекламу кандидаты выбросят не менее $20-25 млн., размещая ее в основном на телевидении и в наружке»,— прогнозирует директор исследовательской компании Cortex Андрей Колесник. По его словам, именно общенациональные каналы будут использоваться в этой предвыборной гонке, невзирая на пожелания чиновников.
Так же считает и большинство экспертов. «В соответствии с законодательством, телеканалы могут транслировать любую рекламу, которая не пропагандирует антигосударственные интересы и не разжигает межнациональные конфликты, в том числе и политическую. Не думаю, что общенациональные каналы прислушаются к рекомендациям такого характера»,— сообщила «і» Екатерина Котенко, исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета. «Фактически общенациональных каналов у нас только два: «Интер» и «1+1». Остальные — это сетевые каналы, которые получили лицензии в каждом населенном пункте или районе. Но в связи с несовершенством формулировки отдельных положений закона, я не вижу, как общенациональным каналам можно запретить размещать политическую рекламу»,— говорит Ольга Большакова, руководитель центра законодательных инициатив Независимой ассоциации телерадиовещателей.
Эксперты отмечают, что все кандидаты без особых сложностей обойдут требования закона и предельные суммы избирательного фонда. Реклама будет размещаться либо в виде джинсы, за которую рассчитаются черным налом, либо доходы от политрекламы осядут на счетах дочерних рекламных агентств и никак не будут фигурировать в доходных статьях медийщиков. «В любом случае медиа-реклама не будет являться основной статьей расхода кандидатов. Гораздо дороже обойдется содержание избирательных штабов, изготовление и распространение агитационных материалов, а также раздача пайков пенсионерам и инвалидам»,— сообщил «і» господин Колесник. Автор: Артем ВАКАЛЮК
2008-03-31
Джерело: www.rup.com.ua