Новини
В Киеве демонтируют 1,5 тыс. щитов
В Киеве планируют снести 1,5 тысячи незаконно установленых рекламных конструкций. В основном это вывески и указатели, а рекламных щитов всего около 50. "ДЕЛО" выяснило, что в первую очередь пострадают вывески и указатели УкрСиббанка, ПриватБанка, компаний "Хелен Марлен", "Адидас Украина", "Метро Кеш энд Кери Украина" и "Макдоналдса".
Чистка "наружки" за 2 млн гривен
"Мы планируем недели за две, за четыре почистить весь город", - сообщил "ДЕЛУ" Юрий Фрейдинов, первый заместитель Главного управления по вопросам рекламы столичной администрации. Такая чистка - операция дорогая. На нее потребуется 2 миллиона гривен. Но Фрейдинов утверждает, что киевляне не потеряют ни копейки - эти деньги вернутся обратно в городскую казну. Ведь чтобы забрать конструкцию, владельцу придется заплатить за стоимость демонтажа. А это может быть и 500 гривен, и три-четыре тысячи гривен в зависимости, нужны ли для демонтажа скалазы. Если же владелец не забирает вывески обратно, то конструкция продается через аукцион.
В списке, опубликованном на сайте горадминистрации, среди сотен владельцев-нарушителей крупных компаний, занимающихся продажей наружной рекламы, нет. Фрейдинов объясняет это тем, что крупным компаниям не выгодно нарушать правила. У них есть обороты денежных средств, им "нет смысла экономить три рубля". По его мнению, на это идут мелкие компании, которые поставили пять-шесть незаконных конструкций. "Это компании однодневки. Получилось - замечательно. Не получилось - бросили и пошли заниматься чем-то еще", - объясняет Юрий Фрейдинов.
"Макдоналдс" легализовался на 50%
Но кроме таких компаний-однодневок, попали в список нарушителей и компании с репутацией. Например, такие банки, как УкрСиббанк, ПриватБанк, Універсальний Банк Розвитку та Партнерства, Промекономбанк или такие команды, как "Хелен Марлен", "Адидас Украина", "Метро Кеш энд Кери Украина", "Макдоналдс" и другие.
По мнению Юрия Фрейдинова, компании попали в "черный" список лишь по вине своих сотрудников, которые просто ленятся идти оформлять документы, "так как понимают, что это сложно".
"По Макдоналдсу вообще интересная ситуация, - комментирует Фрейдинов. - Прежднее руководство города, не знаю из-за каких соображений, просто торомзило оформление документов. Сейчас "Макдоналдс" узаконил порядка 50-60% своих рекламах конструкций. Но все равно не на 100%". С августа для таких компаний даже выделили один дополнительный день для оформления разрешений на "наружку". Но они все равно неохотно идут.
По словам Михаила Шуранова, менеджера по связям с общественностью компании "Макдоналдс", все нужные документы были поданы в коммунальное предприятие "Киевреклама" в августе-октябре этого года. "Будем надеяться, что под прицел демонтажа мы не попадем", - сказал он.
В УкрСиббанке не смогли прокомменировать "ДЕЛУ", почему рекламные вывески банка попали в число несанкционированных. Главы pr-отдела Татьяна Шикирева попросила отправить ей ссылку на сайт, где опубликован список "нарушителей".
Акцию считают пиаром
Артем Биденко, глава координационного совета Всеукраинской ассоциации наружной рекламы, объясняет проблему незаконной "наружки" так: "Предприниматель подал документы в "Киеврекламу", а чиновники начинают требовать взятки - затягивать процесс. Предприниматели, которые не могут этого терпеть - они берут и ставят щит или вешают вывеску. Их аргументация - мы все равно документы подали, мы уже не виноваты. Тем более, что у нас есть клиенты".
С акцией демонтажа незаконной наружной рекламы киевских чиновников совпала и чистка "наружки" Департаментом ГАИ.
В пресс-службе Департамента ГАИ сообщили "ДЕЛУ", что около 4,7 тысячи рекламных щитов по Украине установлено на автодорогах с нарушением требований. Такие рекламные щиты будут сненены. Владельцы щитов поставлены в известность. Сносом занимаются местные органы власти. 1,4 тысячи банеров уже демонтированы. Самыми главными нарушениями норм размещение бигбордов - неположенное место. Они закрывают обзор водителям и пешеходам.
"Дело"
2007-12-02
Джерело: www.rup.com.ua