×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» П'ятниця, 3 травня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

АТБ зазывает покупателей. Сеть магазинов "АТБ-маркет" продаст стратегическому инвестору от 10 до 50% акций

Как стало известно Ъ, собственники одной из крупнейших украинских розничных сетей "АТБ-Маркет" намерены продать до 50% акций стратегическому инвестору. Эксперты оценивают компанию в $560-700 млн и считают, что "АТБ-Маркет" могут заинтересовать ведущую британскую розничную сеть Tesco, а также одного из крупнейших операторов российской розницы X5 Retail Group.

"АТБ-Маркет" – подразделение розничной торговли корпорации АТБ, основанной в 1993 году. Компании принадлежит 184 магазина в 46 городах Украины. 90% магазинов – дискаунтеры. Корпорация АТБ объединяет кондитерскую фабрику "Квитень" и мясную – "Фаворит". Ее собственниками являются трое физических лиц, имена которых не разглашаются. По собственным данным, оборот компании в прошлом году составил 2,46 млрд грн ($495 млн).
О намерении собственников "АТБ-Маркета" привлечь стратегического инвестора Ъ стало известно из письма заместителя гендиректора корпорации АТБ Олега Канципы, направленного в середине апреля одному из крупнейших инвестбанков на Украине (Ъ располагает копией документа). "Корпорация заинтересована в привлечении стратегического инвестора, продаже ему 10% акций, опциона на покупку дополнительного (не более 40% пакета) акций операционного бизнеса компании 'АТБ-Маркет', совместном создании нового предприятия для развития новых форматов торговых сетей на Украине",– говорится в письме компании. В приложении к письму перечислен ряд крупных западных розничных сетей, которые интересуют "АТБ-Маркет" в качестве инвестора.
В пресс-службе АТБ подтвердили факт обращения к нескольким инвестиционным банкам с предложением о сотрудничестве по привлечению стратегического инвестора и продаже ему части акционерного капитала компании. Пресс-секретарь корпорации Анна Личман отметила, что продажу контрольного пакета акций сети "АТБ-Маркет" ее собственники не планируют. От более подробных комментариев она отказалась.
По оценкам генерального директора инвестиционной компании "Конкорд Капитал" Игоря Мазепы, от продажи 10-процентного пакета акций собственники компании смогут выручить $56-70 млн. По его словам, компанию можно оценить в 1-1,5 оборота. "Такую оценку можно сделать, исходя из стоимости покупки 20 процентов акций сети супермаркетов 'Фуршет' французской Auchan",– говорит он. Напомним, этот пакет обошелся Auchan в $126,5 млн.
"Вырученные средства собственники АТБ, скорее всего, направят на расширение торговых площадей, так как это наиболее эффективный способ увеличения розничного оборота",– считает аналитик "Конкорд Капитала" Александр Романов. По его мнению, чтобы не отставать от темпов роста розничного рынка, до конца года все операторы должны увеличить торговые площади минимум на 20%. Аналитик "Драгон Капитала" Тамара Левченко отмечает, что в прошлом году темпы роста АТБ опережали темпы роста розничного рынка (26%), однако были ниже, чем у ближайших конкурентов. "Оборот розничной сети 'Велика кишеня' увеличился на 87 процентов по сравнению с прошлым годом, а 'АТБ-Маркета' – только на 38 процентов",– говорит она.
По словам госпожи Левченко, покупка пакета "АТБ-Маркета" могла бы заинтересовать британскую розничную сеть Tesco, которая на украинском рынке еще не представлена. "В Европе сеть развивает магазины в формате дискаунтеров, аналогичных формату АТБ",– говорит госпожа Левченко. "Вхождением в АТБ могут заинтересоваться и операторы российской розницы",– считает господин Романов. По словам аналитика Deutsche UFG Алексея Кривошапко, наиболее формат АТБ подходит российской компании X5 Retail Group. "В нем работают софт-дискаунтеры сети 'Пятерочка'",– говорит он.
Получить комментарии в пресс-службе Tesco Ъ вчера не удалось. Генеральный директор сети дискаунтеров "Пятерочка" (входит в структуру крупнейшей российской розничной компании X5 Retail Group) Олег Высоцкий отказался комментировать возможные переговоры с "АТБ-Маркетом", однако отметил, что днепропетровская сеть – "очень хороший вариант" для экспансии X5 на украинский рынок.

КоммерсантЪ - Украина

2007-05-30
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
На козирки кепки зробити лого 2 кольори6шт
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з