Новини
В АМКУ предостерегли бизнес от вранья в рекламе лекарств: разъяснение
Антимонопольщики решили взяться за рекламу лекарственных средств. В АМКУ дали разъяснения относительно недостоверных сведений в рекламе препаратов, которые могут ввести в заблуждение покупателей, побуждая их к приобретению лекарственных средств.
Реклама как минимум должна соответствовать информации в инструкции к препарату, объясняют в АМКУ ст. 15-1 закона "О защите от недобросовестной конкуренции". В АМКУ приводят в пример случаи, когда производитель акцентирует внимание покупателя на молниеносном эффекте лекарства, что не соответствует действительности.
В ведомстве приводят следующие возможные уловки производителей, которые являются нарушением антимонопольного законодательства, за что можно от комитета получить штраф:
преувеличение свойств лекарственного средства ("лучший", "самый" и сходных по смыслу) при отсутствии подтвержденных фактических данных, которые могут при определенных условиях создать эффект сравнения и, соответственно, предоставить неправомерные преимущества в конкуренции отдельным субъектам хозяйствования;
указание преувеличенных или неподтвержденных должным образом сведений о фармакологических свойствах лекарственного средства и особенностях его применения, в том числе – в комплексной терапии;
неопределенные и неконкретные характеристики качества лекарственного средства и его цена ("высокое качество", "умеренная цена" и т.п.);
неподтвержденное должным образом лидерство лекарственного средства ("№ 1 в мире" и т.п.).
"Поэтому при создании или заказе рекламы лекарственных средств комитет рекомендует анализировать ее содержание на наличие перечисленных в разъяснениях утверждений и при отсутствии надлежащего подтверждения избегать их употребления", – говорят в АМКУ.
2021-04-06
Джерело: www.rup.com.ua