Интервью
Новое имя известной компании
Лидер рынка персональной электроники Unitrade выделил свои подразделения в самостоятельные бизнес единицы. Управляться новые компании будут компанией AVentures

Главная идея - повышение эффективности бизнесов.

В кабинете (стильный дизайн, мебель из стекла и металла, экзотические растения) нас встретил доброжелательный молодой человек, излучающий уверенность и энергию. Владимир Колодюк не пожалел для нас времени, а на вопрос, где он это самое время берет, ответил просто: уезжает на следующее утро на выставку "СеВiт" в Ганновер, и день перед отъездом сознательно "разгрузил" от сверх важных дел.

- Какова главная идея перестройки в Unitrade?
- Главная идея выделения компаний в отдельные бизнес-единицы - сделать их более эффективными, более гибкими. Они должны быть small & beautiful и не должны быть громадными и неповоротливыми. Разграничение на самостоятельные подразделения поможет нам более точно оценивать эффективность и динамику роста каждого. Когда несколько бизнесов совмещаются в "одном флаконе" оценка значительно сложнее.

- То есть, вы полагаете, что такова логика развития Unitrade?
- Абсолютно верно. Чем были вызваны перемены? В первую очередь, нашим стремительным ростом и нашими амбициями, нашими планами на будущее. У нас рост - более 100% в год. Наша розница ежегодно увеличивается в два раза, а некоторые бизнес_ направления растут более интенсивно. Значительно увеличиваются наши оптовые продажи ввиду того, что мы начали региональную экспансию по Украине. Свои планы и у теперь отдельного дистрибьюторского бизнеса, поскольку в страну приходит много новых вендоров, - это означает получение новых контрактов товарных категорий, которые у нас существуют. Больше продается и благодаря очень сильной конкуренции среди вендоров. Сам по себе рынок, на котором мы работаем, относится к быстрорастущим. Рынок ноутбуков прибавляет 50_60% в год, мобильной связи - до 80%, телефонов - 50_70%. Замечу, что у нас стоит задача - не просто расти с рынком, а значительно его опережать. Вот это и есть причины, по которым мы предприняли трансформацию структуры. Два года назад у нас тоже были серьезные перемены. Тогда мы из разрозненных и неважно структурированных направлений деятельности выстраива ли жестко централизованную структуру. Сейчас процесс пошел в направлении децентрализации: структура "пульсирует": разрастаясь до определенных размеров, бизнес выделяет из себя несколько самостоятельных направлений, каждое из них, разрастаясь в свою очередь, становится "родителем" новых направлений.

- Как соотносятся возможный эффект от перемен и риски, связанные с изменением бренда?
- Изменения бренда для розничных покупателей не произойдет, - магазины сохранят название Unitrade. Дело в том, что остальные бизнес_направления нередко работают (имеют партнерские отношения) с конкурентами Unitrade. Ввиду такого пересечения, они должны обладать собственной стратегией развития, собственным брендом. Они работа_ ют на другом рынке, с другими клиентами, и то, что они работают с теми же товарами, не означает, что у них должен сохраняться бренд Unitrade. Оптовая, дистрибьюторская и сервисная компании приобретают новые имена, а для розничного клиента Unitrade остается Unitrade'ом. Но дистрибьюторская, оптовая и управляющая компании никогда не станут такими известными, как Unitrade, они известны в узком кругу профессионалов.

- А компания AVentures - насколько она велика?
- В ней работает больше ста человек - это штаб. Он большой, например, ему придана функция обеспечения безопасности. Это штабная функция. Здесь же функция обеспечения IT, управление финансами, HR_функция, юридическая служба. Все эти службы помогают бизнес_направлениям развиваться. У каждого из направлений есть свои планы развития, свои балансы, свои деньги, у каждого - своя собственная стратегия развития. Управляющая компания служит для утверждения этой стратегии и выработки правил, политик, методов работы в компаниях. Только общие границы, а в остальном бизнесы не_ зависимы.

- Но вы согласны, что с построением структуры относительно независимых бизнесов растут управленческие риски? Известен такой случай в США, когда штаб-квартирой была утверждена стратегия регионального бизнеса в которой расходы, не требующие согласования со штабом, ограничивались суммой в $50 тыс. .... Регионалы предложили построить еще один завод, а штаб идею зарубил. И вот в штабе обнаруживают счет к утверждению от региональной компании - за заводскую трубу. Поехали с инспекцией. Оказывается, в регионе все-таки построили еще один завод, укладываясь в 50_тысячные квоты, и только заводская труба превысила эту сумму. (Колодюк улыбается.)
- Если смотреть только на финансовые показатели, на финансовые отчеты, может произойти много неприятных и неожиданных вещей. Поэтому необходимо кроме финансовых показателей находить значимые параметры, коэффициенты в других областях деятельности организации: области отношений с клиентами, партнерами, отношений с персоналом, области обеспечения материальными ресурсами. И регулярно "мониторить" изменения, динамику этих показателей. Кроме того, важно доверять мене_ джеру. Если мы говорим о делегировании, то оно невозможно без передачи права принятия решений. Конечно же, менеджер может допустить ошибку. Но я руковожу компанией AVentures, а директора самостоятельных компаний находятся здесь же, в этом же здании, я с ними ежедневно общаюсь. Вряд ли они построят незаметно завод. Куда идут деньги, понятно. Обучение сотрудников - процесс непрерывный

- У вас стратегия пятилетняя?
- Многие понимают этот термин поразному. Если понимать стратегию как путь... На год мы видим его весьма точно. На два года этот путь виден с меньшей четкостью, на третий год видны лишь основные его составляющие. У нас есть видение и на 10 лет, но чаще мы оперируем понятными показателями на годдва, т.е. тем, что можно точно спланировать. Каждая наша компания работает на рынке IT и телекоммуникаций, точнее - персональной электроники. Каждая компания работает в цепочке добавленной стоимости, они следуют одна за другой: начиная от производителя и до Кастомера, сначала идет дистрибьюция, потом ритэйл, потом розничная и наконец сервисная компания. У каждой компании есть четкая задача по приросту рыночной доли в каждой товарной категории и по прибыли. Есть и более тонкие параметры, которые отражают специфику каждого бизнеса.

- Темп роста вашей группы 100% в год... За счет чего? Что главное? (Колодюк не задумался ни на секунду.)
- Главное - это люди. Большое значение имеет корпоративный дух, желание и воля. Мы очень скрупулезно подходим к вопросам селекции персонала, вопросам мотивации и причастности к общему делу, вопросам справедливого вознаграждения. В этом смысле, кстати, показательным является тот факт, что рынок с удовольствием принимает на рабо_ ту выходцев из "юнитрейдовской" среды. Вокруг нас постояно работают "хантинговые" агентства, нашим сотрудникам часто поступают предложения перейти в другие компании.

- И как вы реагируете на подобную активность?
- Очень спокойно. Каждому из сотрудников интересно, какой доход и какие условия ему может предложить альтернативный работодатель. Поэтому каждый из наших сотрудников располагает правом вести переговоры с другими компаниями... в т.ч. и с конкурентами. Единственное условие: поставить в известность о факте переговоров своего непосредственного руководителя и HR_службу. Если предложение будет интересным для сотрудника, то ему не придется держать все в тайне до последнего момента и чувствовать себя "шпионом". Он предупредит о своем решении заранее и даст возможность (время) подготовить замену. Своеобразная политика.

- Даже странная, я бы сказал.
- А запрещать бесполезно, даже вредно: возникнет эффект запретного плода. Мы, на сегодняшний момент, существуем в странной ситуации: если сравнивать компетентность наших специалистов с аналогичными компетенциями специалистов в других отечественных компаниях, то наши, как правило, лучше. И очень часто альтернативное предложение "со стороны" является более привлекательным и по доходу и по статусу. (Например, из 100 ушедших от нас продавцов-консультантов не более 3 человек заняли должности продавцов-консультантов в других компаниях. Остальные получили более статусную и высокооплачиваемую работу). Т.е. на рынке есть спрос на "юнитрейдовский" персонал. Мы же не можем "продвинуть" у себя внутри всех. Поэтому приходится мириться с "хантерством" и пытаться разрешать такие ситуации цивилизованно и на основе взаимного уважения сотрудника и работодателя. Конечно же, при этом важно сказать, что тот, кто отказывается от более выгодных предложений, принимая осознанное решение остаться с нами и делать карьеру, пробиваться внутри компании, воспринимается как истинное "золото организации".

- Где вы получили менеджерскую подготовку и продолжаете ли образование?
- Вторая часть вашего вопроса более важна. Номинально у меня два высших образования: экономическое и факультет практической психологии. Но больше помогает образование, которое мы получаем сегодня, постоянно. И я, и наши сотрудники постоянно учимся. Обучение напоминает МВА, выбираются наиболее интересные, значимые дисциплины, в которых чувствуется потребность именно сейчас. И я, и мои сотрудники организовываем семинары и тренинги, хотя в Украине не так много преподавателей, у которых интересно поучиться. Много для нашей компании сделал Хельмут Беллах из Мюнхена, которого мы приглашаем на постоянной основе. Он выступает консультантом таких компаний как Mercedes_Benz, Siemens, IBM, консультант с большим опытом… То, что он передает топ_менеджменту, неоценимо. У нас развит коучинг - менеджер обучает подчиненного. Много нам помогает специалист, который состоялся, раскрылся как про_ фессионал работая у нас, а теперь ведет собственную тренинговую практику - Игорь Познахоренко. Он работает персонально со мной как коуч, и, также, с группами сотрудников. В свое время мы привлекали такого заметного специалиста как Олег Афанасьев. В области финансов - Apple Consulting, В. Савчук, Ольга Пестрецова. Обучению мы отдаем немало времени и средств. И сотрудники это ценят.

www.kapitalist.com.ua


РЕКЛАМА
ТЕНДЕР
газета 50 гр 4+4 100000 газета А2 в А3 50 гр 4+4 100000
ФОРУМ
Стоит ли так продвигать типографию? Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, один новый знакомый предлагает разместить нашу типографию (услуги, цены) на их портале (для привлечения кл
СЧЕТЧИКИ
Rambler's Top100
Please enable / Bitte aktiviere JavaScript!
Veuillez activer / Por favor activa el Javascript![ ? ]