| Список сообщений | Новая тема |
CRM - ведение бизнеса. Обсуждение. | |
Призрак |
Всем привет. Хочу обсудить с форумчанами тему автоматизации управления бизнесом. Когда речь идёт о компании где сотрудников больше чем один, всегда возникает необходимость структурировать бизнес-процессы, вести учёт и контроль деятельности сотрудников, систематизировать поступающую информацию, наполнять базы данных заказов, клиентов, контактов и т.д. В данный момент в работе мы используем только облачные технологии. То есть никакого локального хранения информации. Доступ к данным (макетам клиентов, контактам, заказам, финансовой информации) через интернет, с периодическим локальным архивированием и хранением. Подошли к необходимости внедрения CRM системы. Из рускоязычных вариантов, которые могли вести учёт клиентов, заказов, планировка-постановка задач и при этом выглядело всё это интуитивно понятно подошёл только megaplan.ru Если кто-то хочет поделится инфорацией, как организованы бизнес-процессы в вашей типографии, буду рад диалогу и взаимному обмену опытом. |
Призрак |
Вот буквально неделю назад искали для себя CRM-систему, которая потребует минимум доработок. Нас интересует именно локальное решение (сервак свой поднимаем), так что и выбирали систему с нормальной серверной частью. Мы практически сразу отказались от отечественных решений и стали искать зарубежные open-source решения, которые имеют русский перевод или доработаны отечественными командами. В конечном итоге - выделили четыре варианта: 1. vTiger CRM 2. OpenERP 3. SugarCRM 4. SalesPlatform (vTiger, доработанный в РФ) Все эти варианты доступны бесплатно, легко ставятся и требуют, в принципе, минимум знаний. Все, кроме OpenERP, работают на связке php&MySQL (OpenERP работает на базе Postgres). Локально тестировали все эти варианты, и пока выбор у нас между двумя: либо OpenERP - либо SalesPlatform Будут вопросы по функционалу - спрашивайте ) |
Призрак |
Что бы возникли вопросы, нужно немного протестировать те варианты которые Вы обозначили. До этого слышал только о SugarCRM. В моей концепции мало подходят локальные серверные решения. Для менеджеров которые находятся в 24 городах локальное решение не подходит. Скажем так: из любого торгового центра через айпад должен видеть "воронку" заказов и ставить задачи отделам. Врядли локальная версия сможет это реализовать. Следующий недостаток: обновление, ошибки, дополнения. В локальной версии вы получаете продукт, который: Первое - нужно потратить не мало времени для оптимизации под бизнес процессы (или наоборот: подвести процесс под решение). Второе - если нужно внести дополнительное поле или связку, нужен либо программист штатный, который будет обслуживать систему или обращаться на сторону. Третье - бесплатные продукты, такие бесплатные. (с) :))) Что само собой накладывает отпечаток на ошибки, дороботки и "не идеально вылизанный интерфейс" в добавок отсутствие тех.поддержки по продукту. Я выбираю из платных продуктов, но при этом в процессе выбора были какие-то не реальные предложения. В основном оплата идёт за лицензию. Точнее за уникальных одномоментный вход в систему сотрудника. Так вот при среднем качестве продукта предлагают 200-300 евро за лицензию. В итоге принял решение что покупать "коробочное" пусть и сетевое решение не имеет смысла, так как хотелось бы иметь возможность перейти на другую, более лучшую систему если её изобретут в ближайшее время. Таким образом остановился на выборе из решений в которых предусмотрена: 1. Абонентская плата за лицензии. 2. Возможность экспорта любых данных. (для возможного последующего импорта в другую систему) В любом случае будут смотреть и на локальные решения, так как для них сетевое подключение так же можно организовать. |
Призрак |
А зачем они нужны? |
Призрак |
не, ну если очень хочется платить денюжку - таких решений таки много: начните с лидеров рынка - Terrasoft и их новенькая BPMOnline Но вы, имхо, зря недооцениваете бесплатные решения: та же более старенькая Terrasoft CRM (2010 года) у меня стояла - ну её нафиг )) По поводу доступа по всей планете - дык, ставите сервачок у себя в офисе (или где-нибудь покупаете/арендуете себе выделенный сервак/виртуальный сервак) - и всё, ваша ЦРМка доступна всем желающим на большинстве устройств (тот же vTiger работает и на Андроиде, и на Эппловских устройствах). Ну, и, собственно, основной минус - он таки есть: CRM нельзя на все 100% заточить под себя без услуг специалиста. А вот тут уже дело в том, что даже платные системы не предусматривают модификацию под ваши запросы - это уже отдельная работа за отдельные хххххх евро ;) Мы у того же Террасофта интересовались - сумма вылезла с пятью нулями ) ------------ Радомир, удобство пользования базой клиентов (в т.ч. - потенциальных), управления задачами, контроля за менеджерами и т.д. Не всё ж в Экселе делать )) Как минимум - у меня под каждого клиента подгружены свои файлы, под каждого - свои прайсы и т.д. Редактировали: 2012-02-27 14:43 |
Призрак |
Прибыль выросла как поставили? |
Призрак |
Конечно. Наладили работу с клиентами - реально видны стали проблемы в работе манагеров - больше довольных клиентов - лучше работа менеджеров - больше заказов - больше денег. Хотя мы, по правде говоря, только начинаем, так что реально денег не вагон, но уже лучше )) Но, опять-таки, основной момент - экономия времени, своего и менеджеров; в конечном итоге это и выливается в доп. время на другие дела и на других клиентов - соотв., больше зарабатываем. Редактировали: 2012-02-27 14:47 |
Призрак |
Террасофт - тупая антиклиентскаская компания (моё оценочное суждение). У них есть адаптивное решение под полиграфию. Из трёх попыток позвонить, написать в онлайне, и получить простые ответы на простые вопросы, результат был один: "Вы разговариваете с тупыми менеджерами, готовыми отвечать только на заранее забитые в систему вопросы". :)) Короче сделал вывод - если у них такой отдел продаж (а обычно в комрпаниях это должны быть лучшие ребята, так как от их работы зависит зарплата всех остальных), что же судить об их тех.поддержке. Так что вне зависимости от того что у них там, даже смотреть не хочу. По поводу бесплатных решений, я гляну Ваш список, конечно же интересно знать о каждом продукте. Что касается "заточить". То да, высматривается наиболее подходящий, и далее (судя по моему общению с мегаплановцами), могут за небольшую денежку добавить если что-то нужно. Но пока гибкость системы радует. |
Призрак |
2: Radomir. Прибыль безусловно первична. Всё остальное вторично. Так вот на прибыль влияют 5 643 352 фактора. И один из немаловажных факторов - это организация порядка, контроля и анализа. Важно не только что бы менеджер помнил о том что ему нужно позвонить клиенту в такое-то время, важно и то что бы вы знали, позвонил всё-таки менеджер или нет. Ниже можно написать 100 важных причин почему в бизнесе нужен CRM. Но я напишу одну: всё завязано и вращается во круг клиентов. Все силы и решения должны быть направлены только на удовлетворения их потребностей. Нужно помнить когда у кого день рождения, какую выпивку они любят, а так же что им нужно? Чем они интересовались раньше? Что их сейчас волнует. Учёт и анализ этой информации без автоматизации невозможен, если конечно у Вас не 1 клиент :) |
Призрак |
не. Экономия времени это не показатель. Вы ж з\п меньше не стали платить. Что бы понять экономический эффект от сего действа, надо понимать насколько увеличились продажи именно благодаря внедрению системы. Т.е. вот без системы они бы не выросли, а так выросли. Так? |
Призрак |
Радомир, это неправильный подход. Если строитель за 2000 грн благодаря системе контроля типа "Пендюль" начинает за смену класть в два раза больше кирпичей - вы начинаете больше зарабатывать. Если вы ему тупо начнете меньше платить - вы начинаете меньше тратить. |
Призрак |
На прибыль укрупненно влияет два фактора :-) расходы и доходы. Расходы с внедрением системы могут только вырасти. (на з\п Одмина, если есть, на оплаты системы, на компы). Терь доходы - после внедрения должны увеличиться доходы, теоретически :-) Ну так вот и пытаю - выросли ? :-) |
Призрак |
Неправильный подход к чему? Менеджер стал больше продавать после внедрения СРМ системы? Если больше - то это классно. Даже если хотя бы на 10%. |
Призрак |
2Radomir: Кроме фактора "Менеджер стал больше продавать" есть ещё важные факторы, которые влияют не только на текущую прибыль, но и потенциальную: - Менеджер стал больше знать о своём клиенте - Менеджер стал более чётка соблюдать данные обещания клиенту - Менеджер стал меньше тратить время на непрофильную работу - Менеджер стал лучше и эффективнее взаимодействовать с другими сотрудниками. Факторов влияющих на Ваши "Больше продавать" много. И многие факторы решаются автоматизацией бизнеса. Кстати, не готов утверждать что это напрямую связано с будущим доходом. Так как есть компании, которые в ручную работают лучше чем мегаавтоматизированные. Каждый ищет ту средУ, в которой ему более комфортней работать. Я же внедряя КРМ не ставлю задачу организовать работу 3-х менеджеров. С этим можно справиться и без автоматики. Я ставлю себе такой вопрос: смогу ли я эффективно управлять сотней менеджеров? И что мне нужно для того что бы это делать? |
Призрак |
по теме: teamlab.com |
-1- . 2 .. 3 .. 4 . | |
Открыт новый, многофункциональный форум |