Новини
Харьковчанам показали, куда уходят деньги из метро: «наслаждайтесь мусором»
Харьковский горсовет повышает стоимость проезда в метро и другом электротранспорте. Харьковчане, мягко говоря, не в восторге от того, что проезд в метро может подорожать с пяти до восьми гривен, а в троллейбусах и трамваях – с четырех до шести.
И не раз можно было встретить в возмущенных комментариях под новостями на эту тематику вопрос: «А куда же идут деньги от рекламы?». Горожане недоумевают, почему, мотивируя повышение стоимости проезда необходимостью повышения зарплат, ремонтом подвижного состава и подорожанием электричества, администрация умалчивает, на что же тратятся деньги от рекламы, которой утыканы все станции подземки.
Ответ на этот вопрос написал активист и депутат Харьковского горсовета Игорь Черняк. В своем посте он продемонстрировал финансовую отчетность КП «Харьковский метрополитен» за 2018 год, где обозначено, что в месяц на наружной рекламе метрополитен зарабатывает 1,85 млн гривен. С помощью информации в интернете и подсчетов депутат показал, что эти доходы могли бы быть гораздо выше.
«Метролайты — это такие светящиеся колбы вдоль эскаллаторов — 600 грн в месяц с каждой стороны, итого — 1200 грн один метролайт. Банеры на эскалаторных сводах — 2800 грн в месяц. Путевые стены — реклама на банерах, которые размещены на станциях — 6500 грн в месяц. Ролики на видеоэкранах — 10 секунд, 6 раз в час, 30 дней — 2500 грн.
И вишенка на тортик.
Наружка в вагонах. Тут вообще всё очень круто. Ибо есть схема размещения. И каждый банерок имеет свою цену. Стикер 13?42 в 320 вагонах обойдется в 19000 грн. в месяц. Прикол в том, что таких стикеров в каждом вагоне может быть 72! И еще 68 листовок формата А3. По 17000 гривен в месяц, если размещать в каждом вагоне. Добавьте сюда еще формат А2 и А1.
Дальше берём калькулятор и получается, что только от рекламы в вагонах метрополитен мог бы получать более 3,5 миллионов в месяц. Это только вагоны. Плюс метролайты. Плюс экраны. Плюс путевые стены. Плюс брендирование целых станций. И составов.
Итого: где-то около 10 миллионов. 10 миллионов мог бы зарабатывать метрополитен. В месяц. Или 120 миллионов в год. Мог бы, но не зарабатывает. Потому что зарабатывает кто-то другой», – подытожил автор.
2019-02-07
Джерело: www.rup.com.ua