×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Середа, 24 квiтня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Политическая реклама и интересы: Чего мы не знаем о Facebook

Мы начитались, что соцсеть следит за нашим поведением и предпочтениями, чтобы показывать рекламу, которая может нас заинтересовать. Но новое исследование центра Пью свидетельствует о том, что большинство пользователей не в курсе, как собственно, соцсеть структурирует эти данные

Сотрудники центра пообщались с около тысячей американцев и спросили их, знают ли они о списке интересов, который Facebook формирует для каждого пользователя. Оказалось, что для 74% это новая информация.

Более того, это информация, которая обескураживает: 51% опрошенных признались, что им некомфортно от факта существования такого списка.

Между тем, список интересов - не единственная крамола. В частности, Facebook отслеживает местоположение пользователя, даже если приложение лишено возможности фиксировать координаты. Используются данные о подключении к Wi-Fi и Bluetooth, анализируются открытые в браузере страницы и IP-адреса, которые меняются в зависимости от места подключения.

Промоушн политиков и власть имущих для Facebook - отдельная статья доходов. В соцсети даже есть выделенная страница, которая призывает политиков начать кампанию с использованием инструментария соцсети.

Как работает лента новостей, объясняют в отдельном видео. Для иллюстрации взята история из жизни, когда жена опаздывает на обед и просит мужа заказать что-нибудь в ресторане.

"Я ознакомлюсь с меню, а потом соберу всю доступную информацию, чтобы принять верное решение. Итак, она может любить рыбу и не любить бургеры. На ланч или на ужин? Что вкусного в этом ресторане? Чем она обедала вчера? Собрав эту информацию, я сделаю прогноз - оценю вероятность, что ей понравится рыба или куриный суп", - говорит спикер.

Далее он перечисляет инструменты, которые использует соцсеть для подобного процесса.

В частности, изучение меню можно сравнить с опцией Инвентаризация (переучет). Это истории из ленты новостей. Следующая опция - Signals (сигналы). Это данные о том, кто запостил историю, и насколько она давняя, насколько быстрый Интернет у юзера в конкретный момент, как именно он реагирует на выбранную информацию - лайкает, комментирует, публикует "злые" или "позитивные" смайлы.

Очередной шаг системы - Predictions (предсказания). Она определяет вероятность, с которой пользователь лайкнет, прокомментирует или распространит публикацию, или же уберет ее из поля зрения.

Так формируется прогнозируемый рейтинг интереса публикаций для пользователя. В таком порядке каждому из нас и предлагаются публикации.

Соответственно, если кто-то из друзей размещает публикации слишком часто, или же тематика его постов вас мало интересует, а отписываться вы не хотите, некоторое время просто оставляйте публикации без внимания - лайков и комментов. Ваше равнодушие зафиксируется в системе сигналов, и сообщения исчезнут из вашего поля зрения.

Так же система действует и с политикой. Стоит лайкнуть забавную фотожабу с участием кандидата, и вас завалит агитацией от него или от его противника. Таким образом сетевой юмор - не невинная забава, а мощный инструмент.

В случае проплаченной рекламы (а даже заведомо проигрышные кандидаты проплачивают рекламу), завалит еще больше - вас определят как его потенциальную "мишень".

Рекламодатель получает возможность формировать свои категории юзеров и адресовать им публикации, которые способны их больше заинтересовать. Например, предприниматель, который лайкнул кандидата N, может положительно воспринять его предвыборное обещание снизить налоги, а пенсионер - намерение повысить пенсию, что расширяет список социальных выплат.

Стоит отметить, что после скандала с Cambridge Analytica в Facebook по крайней мере создают видимость работы над ошибками.

Например, для стран, в которых в ближайшее время пройдут выборы, заработают некоторые ограничения для политической рекламы, пишет Reuters.

В частности, публиковать предвыборную рекламу смогут лишь рекламодатели, которые находятся в стране, в которой состоится голосование. В Украине такое ограничение заработает уже с февраля. Казалось бы, такая себе преграда для вмешательства Кремля. Но обойти ее, учитывая внедрение агентуры страны-агрессора, не так уж и сложно.

Стоит помнить, что проходя тест "Какой вы котик" или же регистрируясь на сайте через Facebook, вы добровольно передаете данные компании. Даже простые посещения веб-ресурсов - уже сигналы, с которыми будут работать рекламодатели.

В самом Facebook утверждают, что заинтересованы в лучшей осведомленности пользователей.

"Мы хотим, чтобы люди понимали, как работают наши настройки и системы контроля. Это давало бы возможность показывать пользователям лучшую рекламу. А пока мы и другие представители онлайн-индустрии работаем над повышением осведомленности о том, как работает реклама, основанная на списке интересов, и как мы защищаем информацию пользователей, мы приветствуем диалог относительно прозрачности действий", - говорит представитель соцсети Джо Осборн.

2019-01-21
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Блокнот зі стікерамиБлокнот А6 обкладинка тверда палітурка, 4+4 гл. лам 1+1, 2 біговки зліва блок з стікерів 42*42мм., 6 блоків стікерів Post-it по 20 листів, 4+0 спра
Форум
Потрібен сайтЯкщо терміново та краще к цієї компанії https://www.adspace-marketing.com/sozdanye-sajtov-2/ звернутися за 10 до 28 днів зроблять будь-який сайт.