Новини
Закон, что дышло — Штаб Гриценко нашел оправдание "партизанским" билбордам
Вслед за Андреем Садовым, Нацполиция уличила в размещении предвыборных билбордов без тиража и названия типографии еще одного кандидата в президенты, Анатолия Гриценко. Реклама без соответствующих исходящих данных была размещена в трех областях.
И со вторника, 15 января, когда Гриценко был зарегистрирован кандидатом, она подлежит демонтажу, считают в полиции. В то же время в штабе кандидата, объясняют - полиция ошиблась, ведь Гриценко на плакатах изображен в качестве общественного деятеля, а не кандидата на пост президента.
Как стало известно "Вестям", борды-нарушители были обнаружены полицией в среду, 16 января. Известно, что реклама Гриценко без исходящих данных до сих пор украшает улицы Тернополя, Черкасс, Вышгорода и Обухова. По закону, политическая агитация, размещенная с такими нарушениями должна быть снята со щитов. Но демонтировать билборды никто не торопится.
Сам кандидат в президенты, Анатолий Гриценко не смог прокомментировать ситуацию, сославшись на то, что размещением рекламы и юридическими вопросами он лично не занимается. В штабе Гриценко, эти направления курирует Николай Катеринчук. По его словам, реклама действительно размещалась от имени "Гражданской позиции", которую возглавляет Гриценко.
"Кандидатом в президенты Анатолий Степанович был зарегистрирован только во вторник. Эти рекламные щиты размещались значительно раньше, партией Гриценко "Гражданская позиция". И на них Гриценко не позиционируется как кандидат в президенты. К 21 января у нас появится новая реклама. Это будет уже реклама кандидата, на которой будут размещены все исходящие данные", - заявил Катеринчук.
Тем не менее, по мнению экспертов, это может быть продуманным шагом штаба. Ведь кандидаты всегда хорошо знают, когда они будут регистрироваться в ЦИК. И в штабе, по идее должны предусмотреть сроки без накладок. “Заплатить штраф за административное нарушение в этом случае может быть дешевле и выгоднее, - считает политолог Руслан Бортник. - Это может быть своего рода поытка выиграть недельку льготных условий на размещение рекламы". Хотя, по словам Бортника, не исключена и техническая ошибка штабистов. Так или иначе, появляться в рекламе с момента регистрации кандидат должен четко соблюдая правила размещения.
Отметим, что Гриценко — не единственный, чья фамилия появилась на бордах до регистрации кандидатом. Вся Украина завешена бордами "Армія! Мова! Віра! Ми йдемо своїм шляхом! Ми — Україна. Петро Порошенко". Как известно, Петр Порошенко до сих пор не зарегистрировался в качестве кандидата. Более того, у самого Порошенко открестились от этих билбордов, сообщив, что не знают, кто их размещал.
Бордом — по противнику
Политреклама с нарушениями может появиться и вопреки воле кандидата. Недавно, по словам Андрея Садового, такая история приключилась с ним. Кандидат, конечно, заявил, что рекламу с нарушениями не размещал и это делают его политические оппоненты, чтобы дискредитировать его фигуру перед электоратом. “Хорошо, что не некролог", - отшутился Садовый, поблагодарив противников за бесплатную рекламу.
Стоит отметить, что технология размещения "чужих" бордов и ситилайтов с нарушениями не нова. И часто используется противоборствующими сторонами друг против друга. "Мы же помним размещение рекламы директора НАБУ в метро. Это явно была подобная схема дискредитации. В любом случае, каждое мелкое нарушение кандидата - риск обвинений от лагеря оппонентов. Восстановить авторитет будет сложнее, чем честно размещать наружку", - считает Бортник. Но по словам политологов "черные технологии" в избирательном процессе только начинаются и пик их мы начнем наблюдать уже через несколько недель.
2019-01-18
Джерело: www.rup.com.ua