Новини
В центре Мариуполя приводят в порядок рекламу и вывески на фасадах
Мариупольских предпринимателей призвали соблюдать Положение о порядке размещения наружной рекламы и привести в порядок фасады торговых объектов в центре города. Об этом шла речь на брифинге, проведенном начальником главного управления градостроительства и архитектуры горсовета и руководителем инспекции горсовета по благоустройству
Как отметил начальник главного управления градостроительства и архитектуры горсовета Александр Каверин, сейчас в нашем городе идет уже третья волна демонтажа объектов рекламного характера, не имеющих соответствующих документов. К концу минувшей недели уже ликвидировано 111 рекламных конструкций – за счет средств местного бюджета (в большинстве случаев) и за средства самих рекламистов.
В центре города, добавил Александр Каверин, останутся лишь те рекламные конструкции, у которых не истек срок аренды. После окончания действия документов в горсовете уже не будут принимать заявки на продление размещения рекламных объектов, и такие конструкции придется демонтировать. Убирают из центра города, как уже отмечалось, и незаконно установленные рекламные щиты.
Желающим рекламировать товары и услуги в центре предложено перейти на рекламу меньшей площадью – с крупных носителей в 18 м2 на «более качественные носители» площадью 6 м2 и менее, чтобы не портить «красивый вид Мариуполя» (то есть это будут LED-экраны, рекламные щиты с подсветкой и т.д.). Собственно, это и прописано в мартовских решениях исполкома горсовета – об утверждении Порядка об установке вывесок в г. Мариуполе (предполагающее «сохранение аутентичной исторической среды города») и Порядка размещения наружной рекламы на территории г. Мариуполя. Также руководитель главного управления градостроительства и архитектуры указал на переизбыток рекламы на окнах торговых объектов и заверил, что профильные специалисты продолжают работу в этом направлении; в случае несоблюдения Положений предусмотрена административная ответственность.
«Мы не боремся с рекламой. Просто хотим, чтобы центральная часть города, весь Мариуполь начал приобретать европейский облик!» - резюмировал Александр Каверин.
В свою очередь, Сергей Марчук рассказал, что в настоящее время инспекция по благоустройству планомерно обследует центр города; акцент делается на рекламу и вывески на фасадах зданий. В принципе эта работа началась еще в апреле после принятия нового Порядка о размещении рекламы. Уже демонтировано около 300 элементов внешнего художественного оформления, причем самими собственниками. «Спасибо предпринимателям за понимание. Они начинают переходить в правовое поле, - отметил Сергей Марчук. - Многие представители малого бизнеса, прежде чем установить вывеску, стали обращаться за паспортом в главное управление градостроительства и архитектуры». Если предприниматель «не согласен с мнением горсовета» по данному вопросу, он рискует быть привлеченным к админответственности согласно ст. 152 КУоАП (санкции предусматривают штраф от 850 до 1700 грн.).
«Не ставится задача штрафовать предпринимателей! Нужно привести всю наружную рекламу, все элементы внешнего художественного оформления в правовое русло, - заявляет Сергей Марчук. - Мы, прежде всего, проводим беседу с предпринимателем, при отсутствии паспорта на элементы художественного оформления предлагаем в определенный срок оформить… И у представителей малого бизнеса есть понимание об излишествах в рекламе своей деятельности».
Начальник инспекции по благоустройству отчитался об успехах в борьбе с переизбытком рекламы в центре Мариуполя: исчезла «наружка» с леерных ограждений, стало гораздо меньше рекламных растяжек на зеленой зоне (как заверил Сергей Марчук, до конца года там не останется рекламных носителей без разрешительных документов), демонтированы неработающие экраны, «затянутые тряпками», в том числе и в районе магазина «1000 мелочей».
2017-12-06
Джерело: www.rup.com.ua