Новости

Киев заплатит 160 тыс. гривен для привлечения туристов через Facebook

КП "Киевский городской туристско-информационный центр" объявило победителя тендера на предоставление услуг по продвижению киевского туристического портала в социальных сетях. В течение двух месяцев коммунальное предприятие потратит на это около 160 тыс. бюджетных гривен.

Специалисты утверждают, что хватило бы и в три раза меньшей суммы. Главная задача - зачем-то успеть к новогодним праздникам.

Как стало известно из тендерного объявления в системе государственных закупок Prozorro, 26 октября текущего года КП "Киевский городской туристско-информационный центр" (*) опубликовало информацию о намерении заключить договор на предоставление услуг по продвижению киевского туристического портала и страницы “Киевтуризм” в социальных сетях с ООО “Ивенттим (**). Соответствующий тендер был объявлен коммунальным предприятием 13 октября, а 24 октября - состоялась процедура раскрытия предложений. В аукционе принял участие только один конкурсант.

Согласно протоколу раскрытия, стоимость предоставления указанных услуг от ООО “Ивенттим” составила 158,55 тыс. гривен при ожидаемой цене в 160 тыс. гривен.

В соответствии с техническим заданием, за эти деньги подрядчик должен обеспечить продвижение сайта www.visitkyiv.travel и его страницы Kyiv Tourism в крупнейших социальных сетях: Facebook и Instagram. Результатом выполненных работ должно стать увеличение количества подписчиков указанных интернет-ресурсов минимум на 130% от нынешнего их числа, увеличение распознаваемости указанных страниц поисковиками и общий рост интернет-трафика. В качестве целевой аудитории заказчик определяет такие группы: жители Польши, Украины, Великобритании, Германии, Турции и стран Балтии возрастом от 21 до 40 лет, которые увлекаются путешествиями и имеют средний и высокий уровень достатка. Кроме этого, по условиям задания, подрядчик должен разработать и разместить 5 рекламных баннеров, которые бы соответствовали требованиям контекстно-медийной сети Google.

Все работы должны быть выполнены до конца декабря 2017 года.

На день написания этого материала на страницу visitkyiv.travel в социальной сети Facebook было подписано 7 325 людей, а в социальной сети Instagram у страницы Kyiv Tourism - 268 подписчиков. Следовательно, за 2 месяца подрядчик должен обеспечить повышение этих показателей до 16 847 и 616 подписчиков соответственно.

По словам основателей компании 21Provision, ведущего рекламного агентства в Украине, специализирующееся на продвижении интернет-ресурсов, в целом, задачи, поставленные заказчиком являются вполне выполнимыми. Однако, рыночная стоимость таких услуг - гораздо ниже.

“Увеличить посещаемость сайта путем применения контекстной рекламы на 130% в течение 2 месяцев и при наличии такого бюджета - не сложно. Куда сложнее - удержать этот результат. Ведь, как работает контекстная реклама? Пока вы платите - посещаемость страницы растет, но только деньги заканчиваются, показатели посещаемости непременно пойдут вниз. В данном случае более эффективным решением было бы применить технологию SEO-продвижения. Да, качественное применение указанной технологии требует больше времени: порядка 8-12 месяцев. Но зато результат окажется более длительным, чем в случае с контекстной рекламой. С другой стороны, если заказчик заинтересован в быстром результате - контекстная реклама выручает. Деньги заплатил - и ты уже в Google. Что же касается расценок на такие услуги, то в условиях украинского рынка максимальная стоимость указанных в тендере работ составляет около 50 тыс. гривен в месяц”, - рассказали в 21Provision.

С другой стороны, по словам менеджера компании “Инвенттим”, именно оперативность продвижения сайта интересует заказчика в данном случае больше всего.

“Действительно, любой специалист вам скажет, что SEO-продвижение является более результативной технологией раскрутки интернет-ресурса и позволяет на долго закрепить полученный результат. Однако, на SEO-продвижение нужно потратить не менее 6 месяцев, а для заказчика важно получить результат явно до наступления новогодних праздников”, - рассказала Дарья Солнечная.

Согласно информации Единого государственного реестра юрлиц, ООО “Ивенттим” было зарегистрировано всего около месяца назад - 11 сентября 2017 года. Уставной капитал компании составляет 1000 гривен. Основателем и руководителем ивент-агентства является Екатерина Ульянова.

Но, несмотря на столь короткую биографию, в компании заверили, что определенный опыт выполнения подобных задач у предприятия уже имеется.

“Наша команда в течение длительного времени работает на рынке Украины, однако раньше мы осуществляли деятельность как ФЛП (физическое лицо предприниматель). Именно ООО “Инвенттим” было основано, и вправду, не давно. Тем не менее, все необходимые документы, подтверждающие выполнение аналогичных заказов, у нас есть”, - объясняют в ООО “Инвенттим”.

Согласно тендерному предложению участника, в числе документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, - договор с ООО “Туристическая компания “Киевский спутник” от 18 сентября 2017 года сроком на 13 дней и стоимостью в 3000 гривен, и договор с ООО “Зручно” от 20 сентября 2017 года стоимостью 2500 гривен.

Напомним, что в сентябре текущего года КП “Киевский городской туристско-информационный центр” уже попало в коррупционный скандал, когда выяснилось, что руководство коммунального предприятия “расплачивалось” за работы, которые фактически не выполнялись. Более того, КП также умудрилось составить требования к закупкам таким образом, чтобы победителями становились только “свои”, проверенные компании.

Напомним, что, согласно отчету Управления туризма и промоций КГГА по выполнению “Программы развития туризма в Киеве на 2016-2018 годы”, в первом полугодии 2017 года задачи указанной программы были выполнены всего на 8,6%. Таким образом, из 35 мероприятий, запланированных программой, провели только 5: и то - частично. Кроме этого, стоит указать, что все они, вопреки условиям программы, финансировались из городского бюджета. А ведь, согласно документу, из 50, 546 млн гривен, предусмотренных на выполнение указанной программы в 2017 году, только 16,726 млн гривен должно было составлять финансирование из городского бюджета, а остальные 33, 820 млн гривен - внебюджетные источники.

При этом, в этом году киевские чиновники уже потратили примерно 2,469 млн гривен на сомнительные рекламные акции, направленные на популяризацию Киева как туристической столицы. В частности, речь идет о закупке рекламных листовок за 1 млн гривен: соответствующий тендер был проведен Департаментом экономики и инвестиций Киевского городского совета в апреле этого года. В этом же месяце еще 1 млн гривен Департамент экономики и инвестиций потратил на закупку печатной сувенирной продукции с логотипом города. Оставшееся часть денег ушла на создание промо-роликов и другой рекламной видеопродукции.

Отметим, что, в соответствии с информацией Государственной службы статистики Украины, в 2016 году Украину посетило 35, 071 тыс. иностранных туристов. Этот показатель является самым высоким за последние 8 лет, однако - почти в 2 раза ниже, по сравнению с показателями 2003-2004 годов. Что касается Киева непосредственно, то, по данным Управления туризма Киевской горгосадминистрации, в 2016 году Киев посетили на 15% туристов больше, чем в 2015 году.
2017-11-01
Источник: www.rup.com.ua



РЕКЛАМА
ТЕНДЕР
газета 50 гр 4+4 100000 газета А2 в А3 50 гр 4+4 100000
ФОРУМ
Стоит ли так продвигать типографию? Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, один новый знакомый предлагает разместить нашу типографию (услуги, цены) на их портале (для привлечения кл
СЧЕТЧИКИ
Rambler's Top100
Please enable / Bitte aktiviere JavaScript!
Veuillez activer / Por favor activa el Javascript![ ? ]