Новости

Киев заплатит 160 тыс. гривен для привлечения туристов через Facebook

КП "Киевский городской туристско-информационный центр" объявило победителя тендера на предоставление услуг по продвижению киевского туристического портала в социальных сетях. В течение двух месяцев коммунальное предприятие потратит на это около 160 тыс. бюджетных гривен.

Специалисты утверждают, что хватило бы и в три раза меньшей суммы. Главная задача - зачем-то успеть к новогодним праздникам.

Как стало известно из тендерного объявления в системе государственных закупок Prozorro, 26 октября текущего года КП "Киевский городской туристско-информационный центр" (*) опубликовало информацию о намерении заключить договор на предоставление услуг по продвижению киевского туристического портала и страницы “Киевтуризм” в социальных сетях с ООО “Ивенттим (**). Соответствующий тендер был объявлен коммунальным предприятием 13 октября, а 24 октября - состоялась процедура раскрытия предложений. В аукционе принял участие только один конкурсант.

Согласно протоколу раскрытия, стоимость предоставления указанных услуг от ООО “Ивенттим” составила 158,55 тыс. гривен при ожидаемой цене в 160 тыс. гривен.

В соответствии с техническим заданием, за эти деньги подрядчик должен обеспечить продвижение сайта www.visitkyiv.travel и его страницы Kyiv Tourism в крупнейших социальных сетях: Facebook и Instagram. Результатом выполненных работ должно стать увеличение количества подписчиков указанных интернет-ресурсов минимум на 130% от нынешнего их числа, увеличение распознаваемости указанных страниц поисковиками и общий рост интернет-трафика. В качестве целевой аудитории заказчик определяет такие группы: жители Польши, Украины, Великобритании, Германии, Турции и стран Балтии возрастом от 21 до 40 лет, которые увлекаются путешествиями и имеют средний и высокий уровень достатка. Кроме этого, по условиям задания, подрядчик должен разработать и разместить 5 рекламных баннеров, которые бы соответствовали требованиям контекстно-медийной сети Google.

Все работы должны быть выполнены до конца декабря 2017 года.

На день написания этого материала на страницу visitkyiv.travel в социальной сети Facebook было подписано 7 325 людей, а в социальной сети Instagram у страницы Kyiv Tourism - 268 подписчиков. Следовательно, за 2 месяца подрядчик должен обеспечить повышение этих показателей до 16 847 и 616 подписчиков соответственно.

По словам основателей компании 21Provision, ведущего рекламного агентства в Украине, специализирующееся на продвижении интернет-ресурсов, в целом, задачи, поставленные заказчиком являются вполне выполнимыми. Однако, рыночная стоимость таких услуг - гораздо ниже.

“Увеличить посещаемость сайта путем применения контекстной рекламы на 130% в течение 2 месяцев и при наличии такого бюджета - не сложно. Куда сложнее - удержать этот результат. Ведь, как работает контекстная реклама? Пока вы платите - посещаемость страницы растет, но только деньги заканчиваются, показатели посещаемости непременно пойдут вниз. В данном случае более эффективным решением было бы применить технологию SEO-продвижения. Да, качественное применение указанной технологии требует больше времени: порядка 8-12 месяцев. Но зато результат окажется более длительным, чем в случае с контекстной рекламой. С другой стороны, если заказчик заинтересован в быстром результате - контекстная реклама выручает. Деньги заплатил - и ты уже в Google. Что же касается расценок на такие услуги, то в условиях украинского рынка максимальная стоимость указанных в тендере работ составляет около 50 тыс. гривен в месяц”, - рассказали в 21Provision.

С другой стороны, по словам менеджера компании “Инвенттим”, именно оперативность продвижения сайта интересует заказчика в данном случае больше всего.

“Действительно, любой специалист вам скажет, что SEO-продвижение является более результативной технологией раскрутки интернет-ресурса и позволяет на долго закрепить полученный результат. Однако, на SEO-продвижение нужно потратить не менее 6 месяцев, а для заказчика важно получить результат явно до наступления новогодних праздников”, - рассказала Дарья Солнечная.

Согласно информации Единого государственного реестра юрлиц, ООО “Ивенттим” было зарегистрировано всего около месяца назад - 11 сентября 2017 года. Уставной капитал компании составляет 1000 гривен. Основателем и руководителем ивент-агентства является Екатерина Ульянова.

Но, несмотря на столь короткую биографию, в компании заверили, что определенный опыт выполнения подобных задач у предприятия уже имеется.

“Наша команда в течение длительного времени работает на рынке Украины, однако раньше мы осуществляли деятельность как ФЛП (физическое лицо предприниматель). Именно ООО “Инвенттим” было основано, и вправду, не давно. Тем не менее, все необходимые документы, подтверждающие выполнение аналогичных заказов, у нас есть”, - объясняют в ООО “Инвенттим”.

Согласно тендерному предложению участника, в числе документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, - договор с ООО “Туристическая компания “Киевский спутник” от 18 сентября 2017 года сроком на 13 дней и стоимостью в 3000 гривен, и договор с ООО “Зручно” от 20 сентября 2017 года стоимостью 2500 гривен.

Напомним, что в сентябре текущего года КП “Киевский городской туристско-информационный центр” уже попало в коррупционный скандал, когда выяснилось, что руководство коммунального предприятия “расплачивалось” за работы, которые фактически не выполнялись. Более того, КП также умудрилось составить требования к закупкам таким образом, чтобы победителями становились только “свои”, проверенные компании.

Напомним, что, согласно отчету Управления туризма и промоций КГГА по выполнению “Программы развития туризма в Киеве на 2016-2018 годы”, в первом полугодии 2017 года задачи указанной программы были выполнены всего на 8,6%. Таким образом, из 35 мероприятий, запланированных программой, провели только 5: и то - частично. Кроме этого, стоит указать, что все они, вопреки условиям программы, финансировались из городского бюджета. А ведь, согласно документу, из 50, 546 млн гривен, предусмотренных на выполнение указанной программы в 2017 году, только 16,726 млн гривен должно было составлять финансирование из городского бюджета, а остальные 33, 820 млн гривен - внебюджетные источники.

При этом, в этом году киевские чиновники уже потратили примерно 2,469 млн гривен на сомнительные рекламные акции, направленные на популяризацию Киева как туристической столицы. В частности, речь идет о закупке рекламных листовок за 1 млн гривен: соответствующий тендер был проведен Департаментом экономики и инвестиций Киевского городского совета в апреле этого года. В этом же месяце еще 1 млн гривен Департамент экономики и инвестиций потратил на закупку печатной сувенирной продукции с логотипом города. Оставшееся часть денег ушла на создание промо-роликов и другой рекламной видеопродукции.

Отметим, что, в соответствии с информацией Государственной службы статистики Украины, в 2016 году Украину посетило 35, 071 тыс. иностранных туристов. Этот показатель является самым высоким за последние 8 лет, однако - почти в 2 раза ниже, по сравнению с показателями 2003-2004 годов. Что касается Киева непосредственно, то, по данным Управления туризма Киевской горгосадминистрации, в 2016 году Киев посетили на 15% туристов больше, чем в 2015 году.
2017-11-01
Источник: www.rup.com.ua



РЕКЛАМА
ТЕНДЕР
Самокопирка (офсетная печать) 2 вида, оба имеют идентичное описание, печатаются одновременно А4, 2 слоя: 1: черный по белой передающей 2: оранжевый (пантон или M+Y) по желтой п
ФОРУМ
Продадим БУ УФ принтер mimaki ujf-3042fx Продадим БУ УФ принтер mimaki ujf-3042fx состояние на 5 ! 10 000 евро ( договорная ) обращаться : azozakaz@mail.rua> или +380993595551 Ярослав