×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» П'ятниця, 29 березня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

В Беларуси могут запретить рекламу «на колесах»

Еще недавно реклама на автомобилях выглядела, как обычная наклейка. Но в последнее время «креатива» прибавилось: фургон, где мебель выставлена напоказ, может месяцами занимать парковочное место в центре города. В ГАИ разводят руками: «дорожные» рекламодатели не нарушают правила

В прошлом году блогер Антон Мотолько обратился в Мингорисполком с просьбой объяснить, как согласовывается реклама на прицепах, которая, по его мнению, портит эстетический вид города. Чиновники с Мотолько согласны и предлагают запретить использовать прицепы и автомобили в качестве стационарных рекламных конструкций. Вот только дальше предложений дело пока не дошло.

«Если мы уберем прицеп с рекламой, место на парковке займут другие автомобили»

В районе улицы Сурганова поселился желтый прицеп, где рекламируются товары для автомобилистов. Стоит он на пересечении выезда со двора и участка дороги, который сейчас ремонтируют. Больше всего неудобств эта «реклама» доставляет водителям общественного транспортна и крупных автомобилей: приходится все время объезжать прицеп.

«Если вы считаете, что наш прицеп стоит не по правилам, значит, есть смысл позвонить в ГАИ, — заявил директор компании, контакты которого указаны на рекламном прицепе. — Прицеп является транспортным средством. Это такое же транспортное средство, как автомобиль. У нас прицепов много. Все они стоят на парковках, под специальными знаками, разрешающими стоянку и парковку. Вот и все. Документы все есть. Мы согласовали свою рекламу с Министерством торговли и начальником ГАИ, который отвечает за рекламу на транспортных средствах. Каждый день звонят люди: «Уберите свой прицеп!», еще раз повторюсь, прицепов много. Поймите, что мы стараемся их ставить максимально аккуратно, чтобы они никому не мешали. На Сурганова прицеп тоже стоит под знаком. Вы говорите, что его с трудом объезжает троллейбус? Если мы его уберем, то на его место сразу кто-то поставит автомобиль. С таким же трудом его будет объезжать и другой транспорт».

Старший инспектор отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Вероника Романьковаподтвердила: «Если транспортное средство припарковано без нарушений правил дорожного движения, то ГАИ к нему никаких санкций предъявить не может. Мы не обращаем внимания, есть реклама или нет. Этим занимаются другие службы. Просто, когда от людей поступают аргументированные жалобы, можем эвакуировать или оштрафовать, как любых других нарушителей».

Припаркованные прицепы, исписанные телефонами автомобили, целые мебельные «фургончики» на парковках… Кто же согласовывает всю эту «красоту» в Минске? Исполком, на территории которого зарегистрировано транспортное средство. «Добро» дает также ГАИ. Рекламодателю нужно просто подать заявление.

Мингорисполком: это не проблема Минска, это проблема всей страны

Комментируя ситуацию Naviny.by, начальник отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирина Летнякподчеркнула, что в ведомстве продолжают добиваться более четкого регулирования размещения рекламы. Правда, к общим трудностям добавляется еще и тот факт, что бывают случаи, когда речь идет не о конкретно рекламе на транспортных средствах, но о каком-то сооружении на колесиках с каркасом, на который нанесен баннер с текстом. Например, наружная реклама, которая тоже может кому-либо мешать.

Граждане жалуются, мол, уберите прицеп, а на самом деле, прицепом он не и на учете в ГАИ не стоит. На размещение подобной рекламы нужен паспорт, разрешение, а согласование проходит, как с обычным билбордом.

«Когда реклама действительно наносится на прицеп, включается другая административная процедура. Здесь не нужен паспорт, не нужно согласование наружной рекламы, а нужно согласование рекламы на транспортном средстве, — говорит Летняк, — Нередко в городе мы видим такие прицепы, согласованные в регионах, и реклама на них тоже согласована в регионах, потому что они стоят на учете в ГАИ других райцентров. Откуда только к нам не приезжают! На сегодня мы можем наказать их только в том случае, если в самом тексте будет реклама, признанная ненадлежащей, либо если конструкция будет находиться в ненадлежащем техническом или эстетическом состоянии. А если она стоит и не нарушает правила дорожного движения, закон на стороне распространителя рекламы».

Специалист считает, что проблема с такой рекламой не только в Минске.

«Мы внесли очередное предложение в Концепцию развития рекламного рынка Республики Беларусь на 2017—2020. Нас услышали. Предложение наше будет 100 процентов учтено, но мы ждем нормативный акт, в котором мы сможем все это прописать, — подчеркнула чиновник. — Мы не выносим отдельно взятый вопрос, а берем комплекс вопросов. Так была учтена норма о запрете на размещение рекламы на транспортных средствах, включая прицепы, оставленные на стоянке на срок более суток с целью рекламирования, а также на нетранспортных средствах, выступающих исключительно или преимущественно в качестве передвижных либо стационарных рекламных конструкций — это, когда машины таскают что-то непонятное, вроде билбордов на колесиках».

Начальник отдела добавила, что сотрудники ГАИ также не остаются равнодушными к проблеме рекламы, раздражающей автовладельцев и других граждан:

«Сейчас в законодательстве существует норма «угрожает безопасности движению». Если изменить этот термин на «создает угрозу», тогда можно будет убирать транспортные средства со стоянок».

В сентябре станет известно, запретят ли рекламу на машинах и прицепах, которые занимают парковочные места в городе.

2017-08-03
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Сумка спандбондСумка спанбонд Розмір : ширина 40см., висота 41,5 см., глибина 10 см. Колір сумки: блакитний (відтінок яскрава блакить або максимально наближений д
Форум
Ищем прозводителей пакетовКоллеги, подскажите нормальных производителей пакетов. Нормальных в смысле цены/качества/сроков/адекватности.