Новини
Каждая четвертая гривна рекламного бюджета тратится на интернет, - Е. Шевченко
Объем медийного рекламного рынка Украины 2014 по оношению к предыдущему сократился на 20%, сообщает IT Expert со ссылкой на UA Master. Больше всего "просела" пресса - на 33%, за ней следуют наружная реклама и реклама в кинотеатрах.
Если брать по отдельным показателям, то хуже всего обстоят дела в рекламе на транспорте, которая "обвалилась" на 44%, на региональном радио (-39%) и в газетах (-37%). В плюсе оказались лишь интернет-издания, где реклама, наоборот, выросла на 3%. Согласно прогнозам экспертов Всеукраинской рекламной коалиции, в следующем году медийная реклама также будет в минусе, но уже не столь пунающем: падение рынка 2015 по отношени. к 2014 составит 1%. Как полагают аналитики, продолжится сокращение рекламных бюджетов в прессе и наружной рекламе, а вот реклама в интернет-СМИ вырастет на 9%.
"Показатели объемов рекламного рынка за 2014 год получились прогнозируемо печальными: минус 20% в гривне к предыдущему году", - пишет в блоге компании глава UA Master Евгений Шевченко.
"Что у нас с интернетом? +3% роста в гривне. Слабенький повод для утешения участников рынка, которые осенью 2013 года рассчитывали на рост более 50% в 2014. Если смотреть поверхностно, кто-то заработал меньше, чем хотел. А по факту – меньше денег будет вложено в развитие локальных сайтов, сервисов, контента. Значит, в следующие год-два может увеличиться процент рекламных денег, которые из Украины платятся зарубежным площадкам и операторам", - анализирует Е. Шевченко.
Следующий, важный на его взгляд момент, "интернет — единственное медиа, которое показало прирост в это тяжелое время. Та же ситуация у нас была в 2008 году. Возможно, это станет важным аргументом при планировании и распределении на следующий год для маркетологов и агентств, которые с ними работают. Почему интернет меньше резали, а где-то даже увеличили? Ответов может быть много разных, но самые популярные: высокая эффективность и хорошая измеряемость. И сюда же – большая доля рекламодателей, представляющих малый и средний бизнес".
"Еще одна цифра, заслуживающая внимания – доля интернета в общем пироге и его сравнение с другими медиа. Теперь каждая четвертая гривна рекламного бюджета тратится на интернет. В 2012 году на онлайн тратили всего 7% от общего объема. Это явная победа всех участников онлайн-рынка", - отмечает глава компании и выражает надежду, "что для интернет-рекламы 2015 год даст по факту результаты более оптимистичные, чем прогноз ВРК в +9%. Но сейчас это в большей степени зависит от ситуации в стране, и в меньшей – от участников рынка".
2014-12-16
Джерело: www.rup.com.ua