×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Четвер, 28 березня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Украинская горилка теснит российскую водку.

В конце прошлой недели Национальная алкогольная ассоциация обнародовала данные по импорту водки в 2004 году.

Почти 90% крепкого алкоголя было ввезено с Украины, при этом импорт из нее вырос на 400%. Российские производители опасаются, что дальнейший рост импорта украинского алкоголя может серьезно потеснить позиции отечественных компаний.
«Украинские производители водки отнимают места на полках у российских производителей. Это серьезная угроза для отечественных компаний»,- говорит председатель правления Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин.
По данным НАА, в 2004 году общий вес импортируемой водки составил 38 млн кг на общую сумму $47,5 млн. При этом на долю Украины пришлось 34 млн кг (89,4%) в физическом объеме и $36,7 млн (77,4%) - в денежном. В итоге украинская горилка заняла порядка 2,5% российского рынка. Если учесть, что в 2003 году украинские компании поставили в Россию всего 8,5 млн кг водки на сумму $9,6 млн, за год импорт вырос на 400%.
Активный рост импорта продемонстрировали все крупнейшие украинские производители. Так, Nemiroff увеличил поставки в Россию с $4,2 млн в 2003 году до $23,8 млн в 2004-м, а в этом году, по словам директора департамента по связям с общественностью и медиапланированию Nemiroff Натальи Коноваловой, компания планирует увеличить продажи в России еще на 30–40%. Второй по объемам импортер «Союз-Виктан» отгрузил в Россию продукции на $7,3 млн. «Мы намерены увеличить продажи в России втрое - с 800 тыс. дал в прошлом году до 2,4 млн в этом»,- заявила «Бизнесу» менеджер отдела маркетинга по работе на российском рынке «Союз-Виктан» Татьяна Мержитова.
Успех украинской продукции в России во многом объясняется отсутствием таможенных пошлин на нее. А в украинском «Княжем граде» (водка «Мърная») приводят еще один довод: «Мы можем предложить качественный продукт за умеренную цену, на такую продукцию спрос будет всегда. Поэтому и продажи украинской водки повышаются»,- сообщили в PR-отделе компании.
Отечественные производители сетуют, что украинские компании находятся в более выгодных условиях, чем российские. «Сложившаяся ситуация вызвана несовершенством существующего законодательства, которое ставит российских производителей в заведомо менее выгодное положение по сравнению с иностранными,- говорит генеральный директор группы „ОСТ” Елена Сорокина.- Так, согласно российско-украинскому межправительственному соглашению „О свободной торговле”, украинские товары освобождены от ввозных пошлин. Соответственно, беспошлинная украинская водка конкурентоспособна, так как производственные затраты там значительно ниже» (цена за литр спирта на Украине составляет около 80 руб., в России - 146). А президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко добавляет: «Им почему-то можно рекламироваться на телевидении, а у нас с этим возникают проблемы. Кроме того, дистрибуторам сейчас удобно работать с импортной продукцией, которая оклеивается одной маркой на таможне» (российская продукция оклеивается двумя марками - при производстве и на региональных таможенных складах).
Участники рынка опасаются дальнейшего роста импорта с Украины. «Они отнимают у нас рынок. Часть целевой группы „Гжелки” отобрал именно украинский Nemiroff»,- жалуется Сергей Зивенко. А Павел Шапкин добавляет, что «именно Nemiroff открыл украинским производителям российский рынок». При сохранении существующей динамики роста импорта украинская водка будет быстро замещать российскую продукцию на рынке.
Основной удар со стороны Украины испытывает «дорогой» водочный сегмент (от 130–170 руб. за пол-литровую бутылку), в котором работают российские РВВК («Флагман»), «Ост-Алко» («Старомосковский штоф»), ТПГ «Кристалл» («Белое золото») и др. Доля украинцев в нем уже достигла 20%. «Этот сегмент привлекателен с точки зрения компенсации транспортных расходов. Если возить дешевую водку, она все равно будет стоить дороже»,- говорит Наталья Коновалова из Nemiroff. «Наши исследования также показывают, что именно эта ниша будет активно развиваться в ближайшее время»,- добавляет Татьяна Мержитова из «Союз-Виктан». А Павел Шапкин полагает, что украинские производители позиционируют свою водку в этом сегменте в преддверии присоединения России к ВТО. «Тогда все страны окажутся в равных условиях и будут платить по 1,5 евро за литр крепкого алкоголя. Сейчас украинские производители не платят ничего. Но когда мы вступим в ВТО, украинская дешевая водка потеряется на рынке, а вот в среднем и low-premium сегментах можно будет работать»,- поясняет Шапкин.
газета "Бизнес"

2005-02-21
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Накласти етикетки на фото упаковкиДоброго дня. Є фото упаковок та векторні макети етикеток потрібно реалістично накласти етикетку на упаковку (із перспективою) 1.на коробку (не проз
Форум
Ищем прозводителей пакетовКоллеги, подскажите нормальных производителей пакетов. Нормальных в смысле цены/качества/сроков/адекватности.