Новини
Украина. Индустриальный Телевизионный Комитет - вчера и завтра.
Cостоялось открытое заседание Индустриального Телевизионного Комитета (ИТК). На собрании, кроме непосредственно членов ИТК (руководители крупных рекламных холдингов и ведущих телеканалов) присутствовали руководители Комитета по свободе слова и информации (народные депутаты Н.Томенко, Ю.Артеменко), члены Нац.рады по ТВ и радиовещанию (В.Понедилко, В. Павленко), руководители Держспоживстандарта (Л.Школьник, Д.Степанюк, О.Соколова), представители Всеукраинской рекламной коалиции.
ИТК подвел итоги года прошедшего и признал его вполне успешным со всех точек зрения: и наличия на рынке качественного измерителя, и развития рынка рекламы, и присутствия взаимопонимания по большинству спорных вопросов ИТК с законодателями и контролерами.
Первоочередное направление своей деятельности ИТК на 2005 год решил сформулировать следующим образом - "Развитие саморегулирования рекламного рынка". А именно, инициируется создание "Рекламного кодекса Украины" как необходимого инструмента саморегулирования рынка. Члены ИТК потвердили, что безусловно знакомы с европейским и американским опытом рекламного саморегулирования, а также помнят и про уже существующие украинские кодексы (в создании некоторых из которых принимала участие и Всеукраинская рекламная коалиция). Но, к сожалению, рлка эти инициативы не получили широкого освещения и развития. А на каждом новом этапе развития общества, отрасли ... возникают новые потребности, т.е. надо думать про завтра. В связи с данной инициативой создается рабочая группа для написания текста кодекса. В рабочую группу решено включить представителей присутствующих организаций (см. выше список), а также представителей общественных организаций отдельных коммуникационных направлений (НР, печатные СМИ...).
Отдельным итогом вчерашнего заседания ИТК хочется отметить добровольное самоограничение телеканалов и их отказ от трансляции материалов, которые имеют признаки рекламы алкогольных торговых марок, т.е. завтра мы не сможем увидеть до 23-00 рекламу водки Х. под видом фонда, клуба, журнала, фильма или конфеты.
Источник: Всеукраинской рекламной коалиции
2005-02-04
Джерело: www.rup.com.ua