Новини
Рекламные поступления в прессу Украины
Темпы роста рекламных поступлений в прессу на Украине, по результатам 2003 года, составили 82%.
Если в 2002 году объем рынка прессы, по данным компании Media-Box, составлял 73,8 млн. долларов, то в 2003 году рекламные вложения выросли до 134,6 млн. долларов.
Становится очевидным, что пресса, как один из видов рекламоносителя, становится все более привлекательной для рекламодателей. Основная причина - перенасыщение рекламой телевизионного рынка.
Наиболее активными рекламодателями в прессу в 2003 году стали Samsung (4,09 млн. долларов), LG (2,36 млн. долларов) и Philip Morris (2,32 млн. долларов). Из пятерки ведущих рекламодателей в 2003 году ушли компании "1+1" и Brocard, а появились операторы мобильной связи "Киевстар" (2,2 млн. в 2003 году против 630 тыс. долларов в 2002 году) и UMC (2,19 млн. и 586 тыс. долларов, соответственно). Самыми рекламируемыми брендами оказались Samsung, LG и Marlboro (1,37 млн. долларов).
Лидирующие по объемам рекламы товарные категории, -- "легковые автомобили" (10,9 млн. долларов), "духи, туалетная вода, одеколон" (5,6 млн.) и "развлекательные заведения и рестораны" (5,5 млн.). Из первой пятерки изданий, лидирующих по объемам привлечения рекламы в 2002 году, в прошлом году остались только "Бизнес", "Натали" и "Факты" занявшие 1-е, 2-е и 5-е место соответственно.
На рынке прессы, по данным экспертов, появились новые лидеры: журнал "Афиша" (3-е место; привлек рекламы на 5,7 млн. долларов). Рекламные поступления в газету "Деловая столица" (4-е место) за прошлый год увеличилось в 1,5 раза, по сравнению с 2002 годом и составили 4,57 млн. долларов.
*Примечание: Мониторинг рекламы в прессе производится на основе регистрации рекламных блоков, осуществляемой компанией Media-Box в 101 общенациональном издании по 595 товарным категориям. Мониторинг производится на основе прайсовых цен изданий. При осуществлении мониторинга не учитываются оплаченные PR-материалы. Оценочные бюджеты включают в себя НДС и НнР.
По материалам: www.marketing.web-standart.net
2004-03-18
Джерело: www.rup.com.ua