Новини
Региональные издатели охотятся за национальным рекламодателем
В период спада рекламной активности региональные издатели решили объединить свои усилия, чтобы донести до крупнейших рекламодателей страны не только факт своего существования, но и преимущества размещения рекламы именно в региональных изданиях.
Ассоциация независимых региональных издателей Украины (АНРИУ) организовала 20 февраля круглый стол, собравший не только издателей, но и руководителей рекламных агентств, чтобы попытаться выработать совместную стратегию развития и начать «крестовый» поход за бюджетами национальных рекламодателей.
Главный аргумент издателей – рекламная кампания с привлечением местных изданий будет более эффективной, так как местная пресса является гораздо популярнее общенациональной и, соответственно, обеспечивает лучший охват аудитории.
Наиболее показательным является город Стаханов, в котором всего 1 местное издание имеет аудиторию больше, чем все общенациональные вместе взятые. Есть, впрочем, и исключения. Однако следует учитывать разницу в количестве местных и общенациональных изданий, участвовавших в исследовании, а также не слишком высокое качество репрезентативности самого исследования. «Этому есть несколько причин», - объясняет представитель компании TNS Марина Костромина. «Во-первых, из-за ограниченного бюджета выборка составила лишь 200 человек, хотя по всем социологическим канонам количество принимавших участие в опросе должно быть не менее 400. Во-вторых, в исследовании не принимали участие местные издания, разовый тираж которых составляет менее 10 тыс. экземпляров, что также несколько искажает картину не в пользу местной прессы. Однако общая тенденция более чем ясна: лидерами в регионах практически всегда являются местные издания», - говорит она.
Впрочем, с точки зрения крупного национального рекламодателя у местной прессы есть и ряд недостатков. Один из главных: практическое отсутствие какой-либо объективной статистики (не считая последнего исследования TNS), на которую можно было бы ссылаться при работе с рекламодателем. Также представители рекламных агентств среди прочего отмечают наличие зачастую «двойного прайса», в результате чего клиенту порой выгоднее работать с изданием напрямую (а так и привыкли работать региональные издатели), а РА выглядит в газах заказчика не партнером, а каким-то спекулянтом. Кроме этого, самому рекламному агентству гораздо проще при заказе общенациональной кампании в прессе обратится в 1-2 издательства в столице, чем к 25 различным компаниям в регионах.
Тем не менее, издатели считают, что у региональной прессы большое будущее. До недавнего времени ее слишком недооценивали, ведь не было даже приблизительных оценок объемов рекламы не в центральных изданиях. В 2008 г. этот показатель, по данным АНРИУ, составил 591 млн. грн. По словам эксперта АНРИУ Олега Горобца, «даже с учетом кризиса в ближайшие пять лет объем рекламы в региональной прессе удвоится».
Собственники региональных издательств уверены, что 2009 г. – самое время объединяться и активно демонстрировать рекламодателю свои преимущества как площадки. Конкурировать придется не только с общенациональными изданиями, но и с другими рекламоносителями, прежде всего с ТВ и Интренетом. И именно в кризис эта конкуренция обостриться. «Однако печатные СМИ имеют одно существенное преимущество по сравнению с другими медиа, которое поможет им легче пережить кризис, - это доходы от распространения», - говорит руководитель группы экспертов Украинской ассоциации издателей периодической прессы Сергей Чернявский. Поэтому, если региональная пресса грамотно не пропиарит себя сейчас, то в будущем у нее, возможно, уже не будет такой удобной возможности. Вопрос лишь в том, готовы ли сами издатели не только объединиться, но и платить в дальнейшем за качественные исследования. Артем Вакалюк.
2009-02-23
Джерело: www.rup.com.ua