Новини
США рекламирует что подешевле
Очередную панацею от ужасов экономического кризиса придумали продавцы и производители в США. Местные медиа начинает наводнять реклама недорогих продуктов.
Компания Kellogg собирается продвигать на ТВ дешевые хлопья Corn Flakes и Rice Krispies. Компания также купила в поисковых системах слова "хлопья", "скидки" и value (выгодное соотношение цена/качество): набрав их, пользователь получит ссылку на ее сайт. В середине октября Campbell Soup запустит на телевидении, радио и в интернете рекламу с акцентом на дешевизне ее супов. В рекламе они названы "настоящим обедом за доллар". Ранее Campbell больше говорила о качестве и натуральности своей продукции. Заметив, что потребители стали реже приходить в магазин за продуктами, Campbell начала продавать в некоторых магазинах упаковку из 10 банок супа со скидкой 25% — за $10. Еще Campbell сообщает американцам: "Чтобы сэкономить деньги, мы исключили из супа один из ингредиентов. Мы решили, что у вас дома и так достаточно воды".
Kraft Foods впервые за 11 лет начнет рекламировать на радио концентрат Kool-Aid. В рекламном ролике объясняется, что 4 л разведенного из него напитка обойдутся дешевле двухлитровой бутылки газировки. Стратегия оправданна, считает аналитик Credit Suisse Роберт Москоу: "Порошковый Kool-Aid — один из самых прибыльных продуктов в истории".
Campbell и Kraft запустят совместную промокампанию: Kraft будет публиковать на своем сайте рецепты дешевых бутербродов и советовать купить к ним суп Campbell. В ноябре в газеты будут вкладываться купоны с рекламой такого обеда и обещанием, что он "понравится и семье, и кошельку". Еще на сайте Kraft можно будет прочитать, как растянуть одну корзинку с продуктами компании на пять дней.
Даже у национальной кампании по пропаганде молока под названием Got milk? появится новый слоган: "Даже по сегодняшним ценам стакан молока обойдется в $0,25". (В первые восемь месяцев 2008 г. цены на продукты в американских магазинах выросли на 7,5%.)
Прежде производители старались подчеркнуть пользу молока.
Новое содержание рекламы свидетельствует об изменении маркетинговой стратегии крупнейших производителей продуктов в США. Последние несколько лет они активно продвигали товары марки премиум, обеспечивающие наивысшую норму прибыли.
Теперь, когда потребительский спрос в США упал, им выгоднее продавать недорогие продукты: себестоимость их производства низкая, а продажи высокие. Чтобы не допустить роста себестоимости, некоторые производители заменяют ингредиенты в продукции на более дешевые или уменьшают размер упаковки.
Опрошенные российские компании перераспределять рекламный бюджет в пользу недорогих брендов не планируют. Отечественный рынок FMCG кризиса не почувствовал, объясняет представитель компании "Юнимилк".
2008-10-07
Джерело: www.rup.com.ua