Новини
Индийская реклама к 2012 году опередит китайскую
Индия превзойдет Китай в области медиа и рекламы. Если не по объему, то по росту, прогнозирует PriceWaterhouseCoopers в своем последнем отчете по азиатско-тихоокеанскому региону.
В отличие от большинства исследователей, которые видят Китай рекламной империей будущего, PriceWaterhouseCoopers делает ставку на «страну слонов». Как предсказывает PwC, средний годовой рост медиарекламного рынка в Китае до 2012 года составит 15%, а Индии - 19%.
Анант Рангасвами (Anant Rangaswami), редактор индийской версии журнала Campaign, считает, что рекламный рынок страны кардинально меняется. «Раньше индийские агентства занимались лишь адаптацией, сейчас им доверяют работать с оригинальным креативом», - говорит Анант. За последние два года в страну пришли не только крупные сетевые агентства, но и такие независимые «сетевики», как Wieden + Kennedy, StrawberryFrog, Bartle Bogle Hegarty и Naked Communications.
Прогнозы роста в отношении Китая, озвученные PriceWaterhouseCoopers, опровергает другое исследование, выпущенное вчера медиагруппой GroupM (принадлежит WPP). GroupM говорит, что в этом и следующем году Китай ожидает 20% рост затрат на рекламу. По прогнозам расходы на рекламу во всех медиа в 2008 году составят $35 млрд. GroupM связывает бурный рост не только с Олимпиадой, но и с продолжающемся развитием потребительского рынка страны, который только сейчас показывает свой потенциал.
2008-08-13
Джерело: www.rup.com.ua