Новини
Глобальные бренды продвигают себя как фашистские режимы
В новой книге под названием «Железные кулаки» руководитель брендинговой фирмы MFA Design Стивен Хеллер (Steven Heller) сравнивает продвижение великих брендов с тем, как позиционировали себя Гитлер, Муссолини, Мао и Сталин.
Хеллер анализирует 4 самых «деструктивных» тоталитарных режима 20 века как маркетинговые кейсы. Он начинает книгу с утверждения: «Популярные замороженные овощи или стиральный порошок никто не засовывает в горло потребителю железным кулаком. Однако маркетинговые методы для вывода политической доктрины и увеличения спроса на продукт или услугу идентичны».
Улыбка Моны Лизы на лице Мао и пролетарская кепка Ленина напоминают Хеллеру рекламных персонажей Верблюжонка Джо (реклама Camel) и Гекона Гейко (реклама Geico), «когда на недружелюбный продукт транспонируется дружелюбное лицо». Он также говорит, что Мао, Муссолини и Гитлер «считали себя творческими людьми и подходили к продвижению своих брендов креативно». «Интересно, - говорит Хеллер, – что каждый из них в то же время был противником любого индивидуального творчества, идущего из масс. Это маркетологи, которые не прислушиваются к своим потребителям».
Еще одно наблюдение, обозначенное в «Железных кулаках» - плагиат. По мнению Хеллера, политики перенимали друг у друга очень многие стратегии. «Гитлер украл у Муссолини салют выпрямленной правой рукой. Мао адаптировал соцреализм Ленина», - считает Хеллер.
2008-08-12
Джерело: www.rup.com.ua