Новости

ICQ займется бизнесом.

Через пять лет сервисы обмена мгновенными сообщениями приобретут статус общепризнанного инструмента для делового общения

Через пять лет программы обмена мгновенными сообщениями станут полноценным инструментом для деловых контактов. Эксперты компании Gartner прогнозируют, что к 2013 году онлайн-сервисы станут главным способом взаимодействия для 95% сотрудников ведущих мировых корпораций. Для того чтобы численность бизнес-пользователей программ оказалась сравнимой с домашними пользователями, производители должны обеспечить защиту информации.
К 2012 году сервис обмена мгновенными сообщениями (instant messaging – IM) станет стандартным инструментом бизнеса для голосового общения, видеоконференций и обмена текстовыми сообщениями.


«Общение с партнерами или клиентами через общедоступные сервисы также должно быть защищено» К 2013 году для 95% сотрудников ведущих международных организаций IM станет главным способом общения в режиме реального времени. Такие данные были представлены аналитиками Gartner в отчете MarketScope for Instant Messaging.

Мессенджеры стали одной из ключевых составляющих бизнес-инфраструктуры, значительно расширяя возможности деловых коммуникаций, наряду с телефонными звонками и электронной почтой. Самый популярный мессенджер сейчас – программа ICQ, которая уже используется многими корпорациями. В России, по данным Infowatch, 54,3% компаний используют ICQ и другие мессенджеры, 20,3% – только ICQ, 12,6% – другие веб-пейджеры, 12,8% вообще ими не пользуются.

По данным Gartner, в мире в целом только четверть корпораций используют мессенджеры для бизнес-целей. Ожидается, что к 2010 году мировой рынок мессенджеров вырастет до 688 млн долларов (в 2005 году он оценивался в 267 млн долларов).

«Хотя численность домашних пользователей IM сейчас преобладает над количеством пользователей в бизнес-среде, мы ожидаем, что степень проникновения IM для бизнес-целей увеличится с 25 до почти 100% к концу текущего десятилетия», – говорит аналитик Gartner Дэвид Марио Смит.

«Сейчас активно идет процесс обновления инструментов коммуникаций в бизнесе, и в будущем IM займет ведущее положение среди инструментов в режиме реального времени», – сообщил вице-президент подразделения по разработке продуктов для передачи сообщений и социальных медиа в AOL Энди Спиллейн.


Но прогноз о 100%-ном проникновении мессенджеров в бизнес-среду уже к 2010 году господин Спиллейн назвал «несколько агрессивным с учетом того, что до конца десятилетия осталось всего 2,5 года».

Дэвид Марио Смит отмечает, что потенциальные барьеры для использования мессенджеров все еще существуют. В частности, многие компании стараются определить для себя, действительно ли необходимо выделять средства на внедрение мессенджеров.

«С одной стороны, емкость IM определенно меньше, чем возможности электронной почты, в этом отношении, – отмечает господин Смит. – Еще один барьер – опасность передачи данных по общественным сервисам, например AOL, MSN и Yahoo».

Аналитик считает, что корпоративные мессенджеры известных вендоров, включая IBM и Microsoft, должны гарантировать поддержку функций шифрования данных. «Общение с внешними партнерами или клиентами через общедоступные сервисы также должно быть защищено с помощью специальных программ, поставляемых продавцами программного обеспечения, например Facetime, Akonix или Symantec/IMLogic», – говорит Дэвид Марио Смит.


По мере увеличения спроса на IM для корпоративных целей Microsoft и IBM, которые производят подобные программы, будут расти вместе с рынком. «В сегменте бизнеса мы определенно видим господство IBM и Microsoft, этот процесс, скорее всего, продолжится», – подчеркнул господин Смит.


Россия ненамного отстает от западных стран по степени проникновения интернет-сервисов. «Российский интернет-рынок – один из самых быстроразвивающихся в мире, – говорил в интервью газете ВЗГЛЯД вице-президент компании Mirabilis/ICQ Ронен Арад . – В мартовском отчете ComScore Networks Индия, Китай и Россия возглавили рейтинг стран, в которых число пользователей Интернета растет максимальными темпами – 33, 21 и 20% соответственно. По нашим прогнозам, в течение нескольких лет Россия по распространению сервисов мгновенного обмена сообщениями выйдет на уровень Франции и Испании».


Взгляд
2007-06-28
Источник: www.rup.com.ua



РЕКЛАМА
ТЕНДЕР
Обьемные наклейки Добрый день Ищим подрядчика по объемным наклейкам. Оставляйте свои контакты, просчет мы скинем. natali.mediatrend@
gmail.com
ФОРУМ
PROZORRO Коллеги, а не хотите обсудить эту тему? Думаю у многих накипело. В принципе нормальную идею превратили в общегосударственны
й бардак.