×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Субота, 29 сiчня, 2022.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

2110wolf-660.gif

Утраченная Одесса: как вывески и реклама уничтожают архитектурный облик города

В Одессе дома исторического центра буквально захламлены визуальным мусором. Хаотичная реклама, большие и яркие вывески магазинов и заведений – все это уродует город и отталкивает туристов. При этом еще в 2015 году в мэрии был принят дизайн-код города – свод четких правил того, как должны выглядеть вывески и реклама на фасадах.

Однако эти рекомендации не работают, а предприниматели продолжают "лепить" на дом все, что им вздумается. Почему так произошло и как мы потеряли архитектурный облик Одессы разбирался корреспондент Vgorode.

Одесские улицы по-прежнему напоминают скорее базар с "буйным цветением" рекламных вывесок, чем современный европейский город. Яркие цвета, огромные размеры и хаотичное размещение вывесок с рекламой уродуют архитектуру дома, нарушают цветовую гамму, перекрывают архитектурный облик и декоративные элементы. Мало того, некоторые предприниматели и владельцы нежилых помещений в старых домах перестраивают на свой лад первый этаж или же достраивают к нему уродливые конструкции.

Вывески и реклама на фасадах.

Положить этому конец планировали давно. Еще лет десять назад в Одессе начались разговоры о том, чтобы создать правила, которые позволили бы оформить все вывески в едином формате. Собственно, дизайн-код уже давно действует во многих городах США и Европы. Казалось бы, осталось только перенять опыт более прогрессивных стран. Но даже после принятия дизайн-кода в Одессе в 2015 году жители города могут заметить, что каждый магазин или заведение оформляют наружную рекламу как им заблагорассудится. Часто владельцы даже не задумываются над тем, что дом является, например, памятником архитектуры.

Какие правила все-таки работают

На данный момент в Одессе действуют правила размещения наружной рекламы, которые были обновлены в 2019 году. Согласно им, вывески в историческом центре не должны быть больше трех квадратных метров, а стационарные конструкции не больше четырех с половиной метров. К тому же бизнесменам запретили полностью заклеивать своей рекламой окна – максимум до 30% поверхности. Также горсовет поднял в два раза стоимость размещения рекламных конструкций. Штраф за ненадлежащую рекламу составляет до 1000 гривен. Но эти правила всего лишь регулируют размеры вывески. В то время, как дизайн-код регулирует цвет, шрифт, а также что, как и где размещать.

Почему чиновники ничего не могут сделать

Заставить предпринимателей соблюдать рекомендации дизайн-кода мэрия пока не может. Там ссылаются на отсутствие полномочий и денег на проверки, а также демонтаж неправильных конструкций. Предприниматели и собственники зданий обязательно проходят этапы согласования вывесок в городском департаменте культуры, а иногда даже в Министерстве культуры. Но, по словам замначальника городского управления рекламы Ильи Попаза, закон запрещает управлению вмешиваться в сюжет этой самой рекламы. "Предприниматель может подать пустую конструкцию, вообще без сюжета, и мы будем обязаны выдать разрешение. Надо менять сам закон Украины о рекламе", – отметил Попаз. Замначальника городского департамента архитектуры Игорь Титов рассказал, что рекламу согласовывают только по размерам и габаритам: вывеска должна быть пропорциональна размеру фасада и не может заслонять элементы декора. А уже в саму рекламу и ее цвет чиновникам вмешиваться запрещено.

Некоторые эксперты говорят, что в Одессе есть все необходимые механизмы для регулирования рекламы и вывесок. Но бизнесмены просто дают взятки, чтобы разместить на фасаде дома то, что им хочется. Кроме того, штрафы их не пугают. После демонтажа предприниматель платит штраф 300, 500 или 1000 гривен, забирает вывеску, так как она является частной собственностью, и возвращает ее на прежнее место.

Что делать?

В горсовете утверждают, что вопрос уродливой рекламы уже решают и работают над сводом правил по размещению наружной рекламы. Одесские чиновники также хотят, чтобы Кабинет министров Украины поделился с городом полномочиями по защите памятников архитектуры от уродливой рекламы.

Депутат горcовета Петр Обухов считает, что дизайн-код не работает, потому что у руководства города нет политической воли. А скорее всего, они даже не знают такого слова "дизайн-код". "Я планирую заняться этим вопросом. Возможно, мы попробуем объединить усилия депутатов и принять документ самостоятельно, без помощи мэрии", – отметил депутат. Ранее Петр Обухов также предлагал воспользоваться механизмом который есть в административном кодексе Украины, а именно – статьей о нарушении правил благоустройства. Она предполагает штраф около 1300 гривен. Эти правила депутаты принимают на сессии городского совета. В них на местном уровне можно прописать все необходимые инструкции. По его мнению, это то немногое, что в Одессе могут решить без обращения в правительство Украины. Дизайн-код в последние годы пытаются ввести в разных городах Украины. Среди них – Киев и Днепр. Лучше всех, по мнению экспертов, с этим справился Львов. К сожалению, на сегодняшний день в Одессе так и не произошло какого-либо положительного изменения в этом вопросе.

2022-01-12
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Вишивка на одязіВишивка на футболках 20 шт
Форум
Готовая упаковка для пиццыДобрый день! Подскажите, можно ли у кого-то купить готовую упаковку для пиццы 30х30см? Нужно 30-100шт.