×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Четвер, 25 квiтня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Снижение цены или рекламный ход: черная пятница в деле

Уже сейчас многие магазины пестрят постерами: «скидка 50%, 60%», «распродажа 70%» или «big sale» чем заманивают покупателей. Магазины все чаще прибегают к незатейлевым рекламным ходам: сначала повышают цену на товар, потом понижают ее до изначальной стоимости, но уже с маркером «скидка 50%» или «черная пятница».

Эксперты советуют заранее следить за ценой товара и не торопиться с покупкой. Но из этого возникает вопрос, какую ответственность несет магазин за распространение недостоверной информации о рекламе.

Именно этот вопрос изучал суд в деле № 400/459/21 . Суть дела была в том, что на владельца магазина был наложен штраф за несоблюдение установленных законом требований по содержанию рекламы.
В суде истец утверждал, что надпись на фасаде магазина «распродажа 50%» является постером, а не рекламой согласно действующему законодательству.

Однако, суд не принял во внимание утверждение истца, что наклейка «распродажа 50%», размещенная на стекле магазина «Giardini», не является рекламой вообще, поскольку не содержит никакой информации о товаре или лице.

Суд пришел к выводу, что использованное истцом словосочетания «распродажа 50%» преследует цель информирования потребителей рекламы про место, где временно реализуются товары по сниженной цене, и предназначена для формирования или поддержания осведомленности потребителей рекламы и их интереса к товарам реализуемым в магазине по уменьшенной цене.


Суд напомнил, что согласно части четвертой статьи 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» употребление понятий «скидка» или «уменьшенная цена» или любых других, аналогичных по значению, разрешается только с соблюдением следующих условий:
1) если они применяются к продукции, которое непосредственно реализует предприятие;
2) если подобная скидка или уменьшение цены применяется в течение определенного и ограниченного периода времени;
3) если цена продукции ниже ее обычной цены.
С учетом вышеизложенного суд согласился с доводами ответчика о том, что содержание распространяемой рекламы магазина «распродажа 50%» не содержит сведений о дате начала и окончания скидки цен на продукцию, чем нарушены требования части пятой статьи 8 Закона.
Учитывая обстоятельства дела, суд в удовлетворении иска отказал.

Не менее интересным оказалось дело № 480/5799/20.
Так, судом первой инстанции было установлено, что при осуществлении контроля за соблюдением порядка распространения рекламы и требований к ее содержанию служебными лицами Главного управления Госпродпотребслужбы в Сумской области установлено, что на фасадах ящиков торговом зале магазина была размещена реклама в виде наклеек с текстом следующего содержания: «распродажа SALE распродажа -50%; SALE распродажа -30%».

Ответчиком после проведенной проверки было отражено о нарушении истцом требований ч.5 ст.8 Закона Украины «О рекламе», по тем основаниям, что реклама о скидке цен на продукцию или о распродаже должна содержать сведения о месте, дате начала и окончания скидки цен на продукцию, распродаже, что не было указано истцом. Ответчиком были применены штрафные санкции на сумму 5083 грн.

Не согласившись с решением ответчика, истец обратился в суд. Суд первой инстанции отменил решение Главного управления Госпродпотребслужбы в Сумской области о наложении штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 5083,00 грн.

Ответчик, не согласившись с данным решением суда, подал апелляционную жалобу.
Рассматривая дело, апелляционный суд отметил, что по предписаниям ч. 7 ст. 8 и ч. 6 ст. 9 Закона Украины «О рекламе» не считается рекламой:
размещение информации о производителе товара и/или товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, в том числе на элементах оборудования и/или оформления мест торговли, а также непосредственно на самом товаре и/ или его упаковке; вывеска или табличка с информацией о зарегистрированном наименовании лица, знаки для товаров и услуг, принадлежащих этому лицу, вид его деятельности (если это не вытекает из зарегистрированного наименования лица), время работы, размещенной на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование лицу помещения , на наружной поверхности дома или сооружения не выше первого этажа или на этаже, где находится собственное или предоставленное в пользование лицу помещение, у входа в такое помещение.
Как установлено материалами дела, в данном случае информация с текстом на ящиках внутри магазина содержала следующий текст: «SALE распродажи -50% распродажи SALE распродажи, распродажи SALE распродажи -30% распродажи SALE распродажи».

Такая информация содержалась именно на тех ящиках, где размещался товар, реализовавшийся истцом, что подтверждается видеофиксацией. Таким образом, ответчик необоснованно отмечал, что информация на ящике, на котором размещен реализуемый товар, в месте, где такой товар реализуется, является рекламой.

Также суд напомнил, что согласно части четвертой статьи 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» употребление понятий «скидка» или «уменьшенная цена» или любых других, аналогичных по значению, разрешается только с соблюдением следующих условий:
1) если они применяются к продукции, которое непосредственно реализует предприятие; 2) если подобная скидка или уменьшение цены применяется в течение определенного и ограниченного периода времени; 3) если цена продукции ниже ее обычной цены.

Апелляционный суд подчеркнул, что согласно видеофиксации, проверяющими не было исследовано, отражено ли о наличии или отсутствии на реализуемом товаре, информации о дате начала и окончания распродажи и о соотношении размера скидки к предварительной цене реализации товара непосредственно на товаре. Такую информацию проверяющие не исследовали, вопрос относительно товара выяснен не был, что подтверждается видео фиксацией проверки.

Учитывая обстоятельства дела, апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение суда без изменений.

2021-11-29
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Хто робить нанесення на дощовики поліетиленовХто робить нанесення на дощовики поліетиленові шовкодруком.? Нанесення багато. На постійній основі. Треба тільки з досвідом таких нанесень
Форум
Картон Casino ClassicДоброго здоровья полиграфисты! есть такой картон казино классик или любой другой он с графитовой прослойкой нашла на сайте у фореста, но они сами не з