Новини
Затраты на медийную онлайн-рекламу в Беларуси в 2020 году снизились на 10%
Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) вновь собрала крупнейших игроков отрасли, чтобы подвести итоги 2020 года и оценить объемы рынка медийной рекламы в интернете. В оценке рынка приняли участие представители крупнейших паблишеров: TУТ БАЙ МЕДИА, Onliner, Kufar; трех селлеров онлайн-рекламы Admixer, WebExpert, также компании Digital Sail.
Затраты на медийную онлайн-рекламу в 2020 году составили 14,3 млн. долларов США с учетом НДС, что на 10% меньше, чем в 2019 году. Данная цифра включает в себя баннерную и видеорекламу, спецпроекты и нативную рекламу, рекламу в социальных медиа, а также объемы рекламных затрат на медийные форматы в сетях Google (GDN) и Яндекс (РСЯ). Из этой суммы 12,9 млн. долларов США реализованы на площадках, которые представляли участники встречи.
Кирилл Лащенко, СЕО IAB Belarus в декабре в своем комментарии для портала marketing.by прогнозировал более существенное сокращение рынка медийной рекламы — 25% по сравнению с 2019 годом. В том числе опираясь на оценку рынка первого полугодия 2020, где наблюдалось сокращение расходов на медийную рекламу на 22%, а также учитывая непростую ситуацию всего года в Беларуси и в мире.
После оценки рынка за весь 2020ый год мы видим не такое существенное сокращение – 10%. Мы не наблюдаем резких падений, скорее цикличное движение. Это связано с мировыми тенденциями, где медийная реклама сократилась меньше, чем любая другая и увеличила видеопотребление. Об этом также говорил международный эксперт интернет-рекламы Daniel Knapp на вебинаре о мировых трендах в digital, который организовала ассоциация IAB Belarus для белорусского рынка в декабре 2020.
2021-02-26
Джерело: www.rup.com.ua