Новини
Новый закон: часть застройщиков должна прекратить рекламу своих объектов
Обновленный закон «О рекламе» запрещает рекламировать большинство объектов на рынке жилищного строительства Украины. В частности, когда застройщиком выступает физическое лицо, которое привлекает денежные средства по договорам купли-продажи имущественных прав или совместной деятельности.
Об этом рассказал Mind адвокат, старший юрист LF TOTUM Сергей Радченко
1 декабря вступил в силу закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования порядка предоставления административных услуг в сфере строительства и создания единой государственной электронной системы в сфере строительства» (№ 199-IX).
Сергей Радченко напомнил, что этот закон фактически откорректировал требования к рекламе объектов строительства, которые были установлены принятым перед этим законом Украины «О внесении изменений к некоторых законодательных актов Украины относительно усовершенствования порядка лицензирования хозяйственной деятельности» от 2 октября 2019 года №139-IX.
«С момента вступления в силу закона реклама объектов жилищного строительства с целью привлечения средств разрешается только при наличии права собственности или пользования земельным участком, на котором возводится объект, и права на выполнение строительных работ» – разъяснил эксперт.
И наибольший резонанс для строительного рынка, по мнению Сергея Радченко, несет запрет рекламы объектов строительства, для которых средства физических и юридических лиц привлекаются не через фонды финансирования/операций с недвижимостью, институты совместного инвестирования или путем выпуска целевых облигаций.
Поэтому застройщикам, которые работают на рынке с прямым привлечением средств физических и юридических лиц, придется пересмотреть свою политику ведения бизнеса, считает юрист.
Так, в случае если застройщиком объектов жилищного строительства выступает физическое лицо, которая еще и привлекает средства по договорам купли-продажи имущественных прав, или, например, совместной деятельности – рекламировать такие объекты запрещено.
Радченко отмечает, что реклама объектов строительства, которые оказались вне закона о рекламе, скорее всего переместится туда, где государство пока не имеет механизмов ее контролировать.
«Предполагаем, что после вступления в силу вышеуказанных изменений в Закон Украины «О рекламе» и закрытие консервативных каналов, реклама рискованных объектов строительства переместится в интернет-пространство, где из-за отсутствия специального органа, который бы осуществлял контроль за соблюдением законодательства о рекламе в сети интернет, значительно сложнее осуществить контроль», – считает юрист.
2019-12-12
Джерело: www.rup.com.ua