×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» П'ятниця, 29 березня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

Развитое и неурегулированное: украинский рынок интернет-рекламы

Рынок интернет-рекламы в Украине является одним из наиболее динамичных, и он очень быстро развивается. В прошлом году, по оценке Интернет Ассоциации Украины, объем рынка впервые превысил 1 млрд грн. В 2019-м, по оценке той же ассоциации, рынок вырос уже на 82%. То есть почти достиг 2 млрд грн.

По оценке ISOBAR, в Украине рекламодатели в этом году потратят на цифровые размещения рекламы до 14 млрд грн.

Ирина Оверко, маркетинг-директор Admixer Ukraine, отмечает, что у всех цифры разные, потому что в Украине нет четких данных относительно объема рынка. По ее информации, объем нашего рынка где-то на уровне 5 млрд грн, что в 2,5 раза больше, чем по оценке Интернет Ассоциации Украины, и почти втрое меньше, чем данные ISOBAR. Ирина Оверко оценивает, что наш диджитал-рынок должен еще вырасти, несмотря на то, что в мире объемы рынка падают — из-за скандалов с утечкой персональных данных и более жесткими законами (опять же, относительно этих же самых персональных данных).
Quote
«Официального прогноза на 2020 год нет, однако эта тема активно обсуждается, и можно услышать разные ожидания от разных игроков рынка. Однако все сходятся в одном — рынок интернет-рекламы будет расти по своему денежному объему. По цифрам — от 25% по самому пессимистичному сценарию и до 50-60% – по оптимистичному», — отмечает Оверко.
Среди ключевых игроков на рынке — неукраинские компании. По разным оценкам, они забирают себе около 40 процентов объема рынка — это Google, Facebook и Youtube. Среди локальных игроков можно выделить Admixer, Starlight Digital, 1+1 Digital, Go2Net и другие медиахолдинги.

Кто кому конкурент

С точки зрения конкуренции воевать с Google и Facebook украинские компании не могут. Крупные международные компании являются потребителями наибольшего трафика в мире — Google и Facebook имеют миллиарды пользователей в каждом уголке мира, поэтому реклама в них считается одной из лучших. Здесь надо добавить еще Youtube – на украинском рынке он тоже в топе по спросу.
Украинские компании, заходя на рынок интернет-рекламы, должны придумывать нечто уникальное – то, чего нет у крупных корпораций. Их оружие, говорят эксперты, в том, что они ближе к пользователям и могут быстрее поймать и обработать тенденции и настроения сообщества.

Сейчас, по оценке Павла Хазова, председателя департамента РРС Livepage, потребителем рынка интернет-рекламы является каждый пользователь интернета. Любой человек, который присоединился к интернету (хочет он того или нет), уже отправил сети кучу информации о себе – в мессенджерах, социальных сетях, поисковых запросах... Поэтому предложенная реклама будет максимально подобрана под конкретного потребителя. Единого шаблона ценообразования нет — каждая позиция рекламы на каждом сайте или платформе исчисляется отдельно. И даже при наличии вышеупомянутых лидеров рынка говорить о каких-то барьерах для входа на этот рынок нельзя. Здесь главное – это креативность и неценовая конкуренция, которые проявляются в узнаваемости и доступе к частной информации потенциальных покупателей. Здесь стоит отметить, что 40% населения Украины в 2019 году сделали хотя бы одну покупку онлайн.
В отношении затрат есть такие данные. Больше всего тратит категория e-commerce. Это всем известные бренды Rozetka, Comfy, Citrus. Вторая категория – это FMCG, любые товары, которые продаются отдельно. «Например, стиральный порошок, детская коляска или духи. Думаю, в ближайшее время им составят конкуренцию интернет-сервисы и игровая индустрия. Сейчас уже видно, какие масштабные кампании проводят интернет-порталы, такие как work.ua, lun.ua», — говорит Павел Хазов.

Отсутствие регулирования

Попасть на рынок интернет-рекламы Украины очень просто. Дело в том, что здесь нет никакого регулирования.
Есть Закон о рекламе, где отсутствует такое понятие, как «Интернет». То есть государственное вмешательство совершенно условное, и привлечь нарушителя к ответственности за желание совершить что-то незаконное почти невозможно.

Однако крупные компании, которые продают рекламу и разрабатывают промоушн-кампании, настаивают на том, что они добросовестно придерживаются всех требований закона – в отношении запрета на показ запрещенных товаров и дискриминации по любому принципу. Потому что они работают с международными компаниями, а там такого не простят. Также говорят, что в своей работе не используют спам-рассылки, ибо они тоже вне закона. И настаивают, что именно это положение должно найти четкое урегулирование и попасть в закон.
Этот рынок давно ожидает реформирования и регулирования, признаются потребители и продавцы интернет-рекламы.

Влияние реформ

Однако сейчас, говорят специалисты, отмечается неожиданное воздействие реформ на рынок. Как мы уже отметили, нет ни одной реформы, которая бы касалась непосредственно этого рынка. Однако чиновники решили через рекламу продвигать другие реформы, и этим увеличили объем рынка интернет-рекламы. В частности, планируется продвигать земельную, газовую и налоговую реформы.

На сайте ProZorro «Нафтогаз» даже организовал тендер на 33 млн грн. Речь идет о том, что реклама должна охватить 80% населения страны – то есть тех, кому 18 лет, и старше. Планируется охватывать все существующие площадки для продвижения – телевидение, наружную реклама и интернет. Сейчас сказать, как именно будет выглядеть продвижение компании, невозможно – победителя планируют выбрать 16 декабря. Но некоторые фирмы, которые будут соревноваться, говорят, что около 15 млн грн планируют «влить» в интернет.

Также министр Тимофей Милованов предложил продвигать земельную реформу благодаря поддержке рекламы. Какой бюджет будет в этой компании, пока подсчитывают. Но у некоторых крупных игроков интернет-рынка уже есть, что предложить чиновникам.

2019-11-15
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Сумка спандбондСумка спанбонд Розмір : ширина 40см., висота 41,5 см., глибина 10 см. Колір сумки: блакитний (відтінок яскрава блакить або максимально наближений д
Форум
Ищем прозводителей пакетовКоллеги, подскажите нормальных производителей пакетов. Нормальных в смысле цены/качества/сроков/адекватности.