Новини
Наружная реклама за полгода обошлась топ-политикам минимум в 180 млн
В первом полугодии 2019 года наружные плоскости по всей стране пестрели рекламой политиков, участвовавших в двух национальных избирательных кампаниях – президентской и парламентской. Каждый пятый бигборд и ситилайт содержал политрекламу. А лидером по затратам на “наружку” оказалась Юлия Тимошенко.
Об этом KV узнала из отчета ассоциации “Индустриальный комитет наружной рекламы” за первые шесть месяцев 2019 года.
Наружная реклама, телевидение и радио, как и прежде, остаются самыми охватообразующими медиаканалами в стране. При этом, стоимость тысячи контактов наиболее конкурентоспособна как раз у “наружки”, телевидения, радио и интернета.
Поэтому не удивительно, что именно “наружка” и ТВ занимают основную часть расходов политических субъектов на рекламу и агитацию во время избирательных кампаний. Не стали исключением и выборы 2019 года – очередные президентские и внеочередные парламентские.
Как следует из данных анализа рынка наружной рекламы, больше всего рекламных плоскостей в целях предвыборной агитации в первом полугодии было заказано в интересах лидера ВО “Батькивщина”, одного из лидеров президентской гонки Юлии Тимошенко. Это обошлось в 35,7 млн гривен (что впятеро больше, чем аналогичные затраты в прошлом году).
Напомним, в первом туре президентских выборов 31 марта с.г. Юлия Тимошенко заняла третье место, набрав 13,4% голосов избирателей. Возглавляемая ею партия на внеочередных выборах в Верховную Раду (ВР) 21 июля также показала третий результат, за избирательный список ВО “Батькивщина” отдали свои голоса 8,18% проголосовавших граждан.
При этом, партия во время внеочередной парламентской кампании сделала ставку на телерекламу; почти одинаковые суммы из избирательного фонда ВО “Батькивщина” пошли телеканалам четырех ведущих медиа-холдингов страны.
На втором месте среди политиков по затратам на “наружку” оказался экс-президент Петр Порошенко – 29,4 млн гривен (это в восемь раз больше, чем затраты по той же статье расходов в 2018 году).
В первом туре президентских выборов за Петра Порошенко проголосовало 15,95% избирателей, он вышел во второй тур с Владимиром Зеленским, где и проиграл ему, набрав 24,45%. На досрочных выборах в ВР партия Порошенко “Европейская солидарность” (“ЕС”) набрала 8,1% голосов, показав четвертый результат.
“ЕС” во время избирательной кампании две трети своего избирательного фонда потратила на телеагитацию. Остальные деньги были вложены, главным образом, в проведение интернет-кампаний, организацию концертов, поездки в регионы и другие агитационные форматы.
Владимир Зеленский, избранный шестым президентом Украины, также фигурирует в отчете рекламистов – на третьем месте по объему полугодичных затрат на наружную рекламу (20,1 млн гривен; в прошлом году таких расходов не зафиксировано).
В первом туре президентских выборов Зеленский опередил остальных конкурентов, в том числе Порошенко, набрав 30,24% и выйдя с экс-президентом во второй тур, где одержал ошеломительную победу – ему отдали свои голоса 73,22% избирателей.
На внеочередных парламентских выборах партия президента Владимира Зеленского и лидера его политсилы Дмитрия Разумкова “Слуга народа” прежде всего вложилась в телерекламу. Половина денег на нее пошла холдингу “1+1 Media”, принадлежащему олигарху Игорю Коломойскому. А значительная часть финансов, использованных для рекламы в интернете, засветилась в Facebook, но не попала в окончательный финансовый отчет для Центральной избирательной комиссии (ЦИК).
Почти столько же, сколько Зеленский, по данным отчета рекламистов, за размещение на щитах и ситилайтах в первом полугодии 2019 заплатила “Украинская стратегия Гройсмана” – 19,7 млн. гривен, несколько меньше – 16,6 млн. гривен – Олег Ляшко.
Последний принимал участие в президентских выборах: не пройдя во второй тур, в первом туре он набрал 5,48% голосов. Это седьмой результат. Не попала в парламент по итогам досрочных выборов и “Радикальная партия Олега Ляшко” (“РПЛ”), поскольку с 4,01% голосов не преодолела 5% проходной барьер (так же, как не стала парламентской и партия “Украинская стратегия Владимира Гройсмана” – 2,41% голосов избирателей).
Почти одинаковые суммы выложили на рекламные плоскости “Европейская солидарность” (15,5 млн. гривен), Анатолий Гриценко (15,3 млн. гривен), Александр Вилкул (15,1 млн. гривен).
Пользовалась наружной рекламой и “Оппозиционная платформа – За жизнь” (“ОПЗЖ”) – 14,2 млн. гривен. Один из ее лидеров Юрий Бойко в качестве самовыдвиженца принимал участие в президентских выборах, заняв четвертое место (за него проголосовали в первом туре 11,67% избирателей). На парламентских выборах “ОПЗЖ” получила 13,05% голосов.
Во время избирательной кампании партия Бойко/Рабиновича/Медведчука потратила вдвое меньше партии Зеленского/Разумкова “Слуга народа”, и получила второе, но гораздо более скромное место в Раде. При этом, “ОПЗЖ”, подобно другим партиям, тоже сделала ставку на телерекламу, а расходы на продвижение своих лидеров в соцсетях официально не зафиксировала.
Ассоциация “Индустриальный комитет наружной рекламы Украины” (“ИКНР”) (*) – объединение ведущих операторов сетей наружной рекламы и медиаагенций. “ИКНР” занимается созданием сбалансированной системы мониторинга и исследований аудитории наружной рекламы, а также стандартизацией процессов взаимодействия участников рынка.
По данным аналитической системы “YouControl”, учредителем “ИКНР” являются 11 предприятий, занимающихся изготовлением и размещением рекламной продукции, а руководит ассоциацией Ольга Олеговна Корнеева.
Напомним, 21 июля в Украине прошли внеочередные выборы ВР IX созыва, которые Владимир Зеленский анонсировал во время принесения присяги в ВР 20 мая с.г.
23 мая президентский указ о досрочном прекращении полномочия ВР VIII созыва и назначении внеочередных выборов на 21 июля 2019 года был опубликован в правительственной газете "Урядовый курьер" и вступил в силу.
Этот указ группа нардепов (фракция “Народного фронта”) 21 мая оспорила в Конституционном суде Украины (КСУ). 20 июня КСУ признал законность указа президента Владимира Зеленского о роспуске Рады и назначении внеочередных выборов, процесс которых стартовал 24 мая.
Украинцы выбирали из 22 партий, хотя лидер “Движения новых сил” Михеил Саакашвили, партии которого не было в бюллетене, в последнюю минуту заявил, что его партия не будет принимать участия в выборах. Также избиратели голосовали за 199 нардепов на одномандатных округах.
Результаты выборов в ВР ЦИК должна была установить до 5 августа. По многомандатному округу ЦИК выдала результаты 3 августа:
"Слуга народа"- 124 мандата (43,16%);
"Оппозиционная платформа – За жизнь" – 37 мандатов (13,05%) ;
ВО "Батькивщина" – 24 мандата (8,18%);
"Европейская солидарность" – 23 мандата (8,10%);
"Голос" – 17 мандатов (5,82%).
Результаты в одномандатных (“мажоритарных”) округах в связи с перерасчетом голосов ЦИК установить пока не смогла.
2019-08-14
Джерело: www.rup.com.ua