Новости

НБУ обяжет банки сообщать правду о комиссиях и тарифах

Национальный банк намерен создать действенную систему защиты прав потребителей финансовых услуг. Об этом сказал председатель НБУ Яков Смолий в ходе круглого стола с представителями финансового сектора по обсуждению концепции защиты прав потребителей финансовых услуг, которая была предложена для общественного обсуждения в июне этого года

«Финансовый сектор нуждается в эффективном механизме защиты прав клиентов банков. Это позволит сделать финансовые услуги еще более привлекательными и поощрит граждан к более широкому их использованию. Для комплексного осуществления этой функции мы создали новое подразделение в Национальном банке — управление защиты прав потребителей финансовых услуг, которое будет заниматься защитой прав клиентов и работать над развитием клиентоориентированного регулирования. От качественно выполненной нашей работы выигрывают все — и потребители, и финансовые организации, которые смогут еще активнее продвигать свои услуги для удовлетворения потребностей своих клиентов», — сказал он.

По его словам, полноценно функция защиты прав потребителей должна заработать в начале 2020 года.

Представители Национального банка назвали основные нарушения при предоставлении финансовых услуг клиентам: навязывание услуг третьих лиц, обманчивый расчет процентной ставки (сокрытие тарифов и комиссий), ложная реклама.

«Обманчивая реклама, скрытые комиссии в краткосрочной перспективе позволяют банкам получить прибыль, однако в долгосрочной — разрушают доверие населения к банковской системе. Такая ситуация не способствует росту экономики и восстановлению кредитования. Именно поэтому мы планируем установить требования к раскрытию информации банками на их сайтах и в рекламе. Такое регулирование необходимо для выравнивания информации, которую получает гражданин о финансовой услуге, и призвано способствовать конкуренции в банковской системе», — заявила первый заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова.

Она добавила, что перед подписанием договора потребитель должен четко осознавать основные условия получения и использования финансовой услуги и иметь возможность легко сравнить предложения различных банков. В перспективе это будет побуждать граждан пользоваться и другими финансовыми услугами и уменьшит уровень проблемных кредитов.

Комментарии и замечания к обнародованной концепции защиты прав потребителей будут приниматься до 15 августа 2019 года. Планируется, что доработанные проекты документов с учетом замечаний будут приняты до конца сентября текущего года, после чего у участников рынка будет 3 месяца для дополнительной настройки веб-сайтов и изменения своих маркетинговых материалов.

«После принятия концепции финансовые учреждения будут обязаны раскрывать на сайтах и в своей рекламе достоверную информацию о своих продуктах и предупреждать клиента о возможных рисках. Также они должны будут обеспечить работу удобных инструментов для сравнения стоимости своих услуг (калькулятор, примеры)», — сообщила начальник управления защиты прав потребителей финансовых услуг Ольга Лобайчук.
2019-08-08
Источник: www.rup.com.ua



РЕКЛАМА
ТЕНДЕР
Ежедневник А5 датированИнтересуют ежедневники А5 датированые на 2020 год, обложка синяя/темно-синяя кож зам, без печати, 60 штук. економ вариант. Наличие и стоимость
ФОРУМ
База зарубежных форумовДоброго времени суток друзья. Сейчас не для кого не секрет что многие зарабатывают на размещении комментарии, статей, различных ссылок на форумах. Кто
Please enable / Bitte aktiviere JavaScript!
Veuillez activer / Por favor activa el Javascript![ ? ]