×
ВхідРеєстрація

E-mail *

Пароль *

Забули пошту або пароль?

» Вівторок, 16 квiтня, 2024.
Вимкніть AdBlock або додайте портал у винятки щоб повноцінно користуватись, після оновіть сторінку (F5).
Якщо у вас щось не вийшло, ви можете написати нам з іншого браузера, де не встановлено блокувальник реклами.

Новини

НБУ обяжет банки сообщать правду о комиссиях и тарифах

Национальный банк намерен создать действенную систему защиты прав потребителей финансовых услуг. Об этом сказал председатель НБУ Яков Смолий в ходе круглого стола с представителями финансового сектора по обсуждению концепции защиты прав потребителей финансовых услуг, которая была предложена для общественного обсуждения в июне этого года

«Финансовый сектор нуждается в эффективном механизме защиты прав клиентов банков. Это позволит сделать финансовые услуги еще более привлекательными и поощрит граждан к более широкому их использованию. Для комплексного осуществления этой функции мы создали новое подразделение в Национальном банке — управление защиты прав потребителей финансовых услуг, которое будет заниматься защитой прав клиентов и работать над развитием клиентоориентированного регулирования. От качественно выполненной нашей работы выигрывают все — и потребители, и финансовые организации, которые смогут еще активнее продвигать свои услуги для удовлетворения потребностей своих клиентов», — сказал он.

По его словам, полноценно функция защиты прав потребителей должна заработать в начале 2020 года.

Представители Национального банка назвали основные нарушения при предоставлении финансовых услуг клиентам: навязывание услуг третьих лиц, обманчивый расчет процентной ставки (сокрытие тарифов и комиссий), ложная реклама.

«Обманчивая реклама, скрытые комиссии в краткосрочной перспективе позволяют банкам получить прибыль, однако в долгосрочной — разрушают доверие населения к банковской системе. Такая ситуация не способствует росту экономики и восстановлению кредитования. Именно поэтому мы планируем установить требования к раскрытию информации банками на их сайтах и в рекламе. Такое регулирование необходимо для выравнивания информации, которую получает гражданин о финансовой услуге, и призвано способствовать конкуренции в банковской системе», — заявила первый заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова.

Она добавила, что перед подписанием договора потребитель должен четко осознавать основные условия получения и использования финансовой услуги и иметь возможность легко сравнить предложения различных банков. В перспективе это будет побуждать граждан пользоваться и другими финансовыми услугами и уменьшит уровень проблемных кредитов.

Комментарии и замечания к обнародованной концепции защиты прав потребителей будут приниматься до 15 августа 2019 года. Планируется, что доработанные проекты документов с учетом замечаний будут приняты до конца сентября текущего года, после чего у участников рынка будет 3 месяца для дополнительной настройки веб-сайтов и изменения своих маркетинговых материалов.

«После принятия концепции финансовые учреждения будут обязаны раскрывать на сайтах и в своей рекламе достоверную информацию о своих продуктах и предупреждать клиента о возможных рисках. Также они должны будут обеспечить работу удобных инструментов для сравнения стоимости своих услуг (калькулятор, примеры)», — сообщила начальник управления защиты прав потребителей финансовых услуг Ольга Лобайчук.

2019-08-08
Джерело: www.rup.com.ua

Реклама
Тендер
Наліпки на капотНаліпки 90х50 мм Сріблястий оракал Матова ламінація 1+0 Порізка у формат 1. Друк 4+0 (CMYK) 1000 шт = 2000 шт = 3000 шт = 5000 шт = 2. Др
Форум
Як скачати моди на Minecraft 1.12.2?Де знайти та як скачати моди для Minecraft версії 1.12.2?